Совершенная конкуренция

Спрос и предложение правильно функционируют только при наличии цивилизованного рынка, на котором действует свободная и честная конкуренция. Она является совершенной, когда ни покупатель (спрос), ни продавец (предложение) не могут непосредственно и волюнтаристски влиять на цену. Совершенная конкуренция возникает совершенно естественно при наличии большого количества участников рынка, что не позволяет отдельным участникам диктовать свои условия. Таким образом, для идеальной конкуренции, которая дает возможность правильно функционировать механизму «спрос-предложение», необходим никем не регулируемый рынок с большим количеством равноправных участников.

Совершенной конкуренции в реальной жизни не бывает, так как существуют монополизм и государственное регулирование экономики.

Монополизм приводит к тому, что цены диктуются единственным мощным производителем, а это ведет обычно к значительному искажению цены, что отражает диспропорцию соотношения спроса и предложения. В этой ситуации потребитель лишается своего права участвовать в борьбе спроса и предложения. Монопольным воздействием обладают и профсоюзы, которые фиксируют уровень заработной платы. Тогда уже производитель оказывается в невыгодном положении.

Негативное воздействие на спрос и предложение оказывает и государственное регулирование, причем не только регулирование цен, но и система налогообложения, ограничения на экспортно-импортные операции, социальная и военная политики, предоставление государственных заказов и т. п. Но нужно отдать должное государственному регулированию, которое способствует «очеловечиванию» природного закона выживания в условиях рынка.

Итак, монополии и государственное регулирование вносят существенные искажения в свободу конкуренции. Таким образом, для правильного анализа спроса и предложения необходимо учитывать многочисленные факторы, которые влияют на процесс поиска оптимального состояния равновесия на рынке: законы, политическую ситуацию в стране, налогообложение и т. п.

Ключевые слова: Конкуренция
Источник: Азбука валютного дилинга
Материалы по теме
Объекты ГРЭ
А.С.Булатов, Экономика
Предпринимательство, конкуренция и ее виды
Экономика, организация и управление предприятием., Н. Л. Зайцев
Виды конкурентных преимуществ
Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Оценка конкурентов в бизнес-плане
А.С.Булатов, Экономика
Типы рынков с учетом конкуренции
Экономика, организация и управление предприятием., Н. Л. Зайцев
Государственное регулирование конкурентных отношений
Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Современные концепции ТНК
А.С.Булатов, Экономика
Продукция предприятия, ее конкурентоспособность
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий