Совокупное предложение. Кривая. Неценовые факторы

Совокупное предложение — это реальный объем национального производства при каждом возможном уровне цен; общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено на рынок в соответствии со сложившимся уровнем цен.

Более высокий уровень цен стимулирует увеличение объем производства, более низкий — сокращает его, т.е. между урон нем цен и ВНП существует временная зависимость (рис. 14.2) Современная экономическая наука полагает, что на различных стадиях воспроизводственного процесса могут иметь место три формы кривой совокупного предложения, которые можно объединить в одну, состоящую из трех отрезков — горизонтального, вертикального и промежуточного.


Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков

  1. горизонтального (АВ). ВНП может изменяться (увеличиваться или сокращаться) при неизменном уровне цен;
  2. промежуточного (ВС). Увеличение объема производства ВНП сопровождается ростом цен;
  3. вертикального (CD). Экономика достигает границ своих производственных возможностей, ресурсы полностью задействованы, объем производства постоянный.

Модель совокупного предложения может быть представлена кривой, которая обладает способностью смещаться под воздействием неценовых факторов.

Неценовые факторы совокупного предложения:

  1. изменение цен на ресурсы. Открытие новых месторождений, появление импортных ресурсов отразятся на цене ресурсов, издержках и на объеме производства;
  2. изменение в производительности ресурсов. Повышение производительности ресурсов сопровождается снижением издержек производства и расширением предложения, и наоборот; изменение в налогообложении (рост налогов сокращает производство, уменьшение налогов расширяет производство).

Неценовые факторы вызывают изменения в совокупном предложении, сдвигая кривую влево и вверх или вправо и вниз. При неизменном совокупном спросе сдвиг кривой совокупного предложения влево и вверх будет способствовать росту цен (инфляции, вызванной ростом издержек производства).

Если кривая совокупного предложения сдвигается вправо и вниз при неизменном совокупном спросе, то реальный объем производства увеличивается, что свидетельствует о росте производственных возможностей экономики.

Что касается ценовых факторов, т.е. зависимости между уровнем цен и совокупным предложением, то они рассматриваются по-разному в классической и кейнсианской экономических школах.

Ключевые слова: Предложение
Источник: Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Материалы по теме
Анализ спроса и предложения
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Дополнение и его типы в предложении
Русский язык и культура речи. Синтаксис: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Я....
Структурно-семантическая модель сложного предложения
Русский язык и культура речи. Синтаксис: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Я....
Факторы, определяющие спрос и предложение
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Обстоятельство и его типы в предложении
Русский язык и культура речи. Синтаксис: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Я....
Классификация сложных предложений
Русский язык и культура речи. Синтаксис: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Я....
Индивидуальные кривые предложения и кривая предложения на рынке в целом
Бернанке Б., Фрэнк Р. - Экономикс. Экспресс-курс
Номинативные предложения
Русский язык и культура речи. Синтаксис: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Я....
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий