Принципы коммунизма

Дилемму «свобода—равенство» классики коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс решали в пользу равенства. Но равенство они понимали не как одинаковость гражданских и политических прав, возможность выбора своего поведения, морали, способа понимания и действий. Равенство, с точки зрения коммунистической философии, носит социальный, общественный характер. Человек не может быть свободен от общества, а, следовательно, он может и должен быть социально равен. Что разъединяет людей в обществе? Частная собственность. Именно частная собственность способствует накоплению богатства, разделению людей на классы и образованию государства. Государство, с точки зрения коммунистов, есть аппарат классового порабощения и насилия. Для достижения социального равенства эксплуатируемые классы должны объединиться и совершить социальную революцию, которая даст им власть. Используя политическую власть, городской и сельский пролетариат обобществит частную собственность и уничтожит классовые различия людей. После этого государство станет ненужным и постепенно отомрет. Установится бесклассовый, безгосударственный общественный строй — коммунизм. При коммунизме люди будут работать, сколько смогут, а потреблять столько, сколько необходимо (см. схему 3.5). Человека К. Маркс понимал как «совокупность всех общественных отношений»1. Следовательно, считал он, изменяя социальные условия жизни, можно изменить человека, воспитать коллективистский социальный тип личности таких людей, которые смогут жить в ассоциациях без государственной власти и законов, а по установившейся традиции, привычке поведения. Таким образом, дилемму «личность-общество» коммунизм решает в пользу общества. Ведь именно общество в целом будет, по мысли коммунистов, владеть всей собственностью, определять условия производства и распределения продуктов, воспитывать подрастающее поколение. Начав с поисков путей освобождения человеческой личности, К. Маркс и Ф. Энгельс пришли к забвению ее прав и свобод, отрицанию ее самодостаточности.

У идеологов коммунизма личность совершенно растворяется в обществе. Действительно, если общество направляют по определенному пути, да еще с помощью насилия («повивальной бабки истории» — К. Маркс), то личности не остается иного выбора, как покорно следовать в общем потоке. Личность лишена свободы выбирать и права отвечать за свои действия. Она не только растворяется в потоке событий, но и забывает индивидуальную мораль. Вместо нее она получает ежедневную «порцию идеологии», содержащую коллективные оценки коллективных действий. Такие оценки оправдывают любые действия общества. Появляется возможность манипуляции общественным поведением.

К. Маркс и Ф. Энгельс не пишут о манипуляции. Но о сознательном управлении общественными процессами ими написано немало. Более того, именно в сознательном управлении обществом они видят смысл будущего коммунизма.

Свободу идеологи коммунизма понимают как «познанную необходимость». Такое понимание свободы позволяет любое положение человека трактовать как свободное. А если учесть возможность и допустимость насилия на пути к коммунизму, то коммунистическая свобода часто превращается в свою противоположность.

При таком положении, когда строить коммунизм можно только всем обществом, не считаясь с конкретными личностями и подавляя несогласных с помощью насилия, возрастает роль руководителей общества. Откуда они берутся? Их выбирают на всеобщих выборах? Нет. Вожди, познавшие коммунистическую истину и несущие ее обществу, появляются в ходе социальной революции и управляют страной с помощью диктатуры пролетариата. В принципе, классики коммунизма считали, что пролетариат, захватив власть, будет управлять непосредственно. Но практика Октябрьской революции в России показала, что пролетариат не справится со сложной наукой управления. В. И. Ленин и большевики выдвинули концепцию вождизма, которую довел до логического завершения И. В. Сталин, превратившись в тирана.

В отличие от либерализма, делающего упор на разумное поведение индивида, коммунизм считает, что «революционное сознание следует привнести в рабочие массы», которые сами недостаточно «сознательные», и ведут экономическую борьбу за повышение зарплаты вместо того, чтобы завоевать политическую власть. Работу по «привнесению» сознательного элемента в рабочее движение должны вести профессиональные идеологи — революционеры.

Уделяя большое внимание идеологической работе, то есть «идейному воспитанию масс», коммунизм не терпит рядом с собой никакой другой идеологии. Вот откуда такая конфронтация с другими идейными течениями — либерализмом, консерватизмом, даже с социал-демократией и анархизмом — своими ближайшими родственниками, а также с религией.

В практическом плане это ведет к постоянному поиску врага и противостоянию на мировой арене, росту армии и карательных органов в любой коммунистической стране, закрытию границ, шпиономании и подозрительности, недоверию к иностранцам и т. д.

Коммунизм XX в. после марксистско-ленинского интернационального этапа стал (во время Сталина) национал-большевизмом и пошел по пути построения тоталитаризма в «отдельно взятой стране».

В результате строительства коммунизма лозунг К. Маркса «от каждого по способностям, каждому по потребностям» был сведен к установке: « Кто не работает, тот не ест», а теоретический постулат «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» на практике превратился в правило: «Если враг не сдается, то его уничтожают».

Современный коммунизм многообразен. Только в России существует не менее шести коммунистических партий. Одни (например, Российская коммунистическая партия большевиков (РКПБ)) выступают за возрождение сталинизма, другие (например, Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП)) — ленинизма. Наиболее влиятельная из коммунистических партий России Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) в какой-то мере признает частную собственность и рыночную экономику, но свой идеал видит в возвращении в СССР.

Ключевые слова: Идеология, Марксизм
Источник: Исаев Б.А. - Политология в схемах и комментариях (Учебное пособие) - 2009
Материалы по теме
Ценности консерватизма
Исаев Б.А. - Политология в схемах и комментариях (Учебное пособие) - 2009
Основные трактовки демократии
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Марксистская философия. Диалектическая теория общества
Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия...
Идеология христианской демократии
Исаев Б.А. - Политология в схемах и комментариях (Учебное пособие) - 2009
Уровни политической идеологии
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Концепция человека в марксистской философии и проблема отчуждения
Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия...
Принципы анархизма
Исаев Б.А. - Политология в схемах и комментариях (Учебное пособие) - 2009
Консерватизм и неоконсерватизм
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Комментарии
Аватар пользователя Николай
Николай

          НИКОМУ    НЕИЗВЕСТНАЯ    ТЕОРИЯ   ЛЕНИНА    О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ

Коммунизм Ленина   https://yadi.sk/d/ibbLtJYz3KGcj4    

Самое великое слово в истории России и даже в истории всех народов  это ленинское слово  ПОЛУГОСУДАРСТВО.

Цитирую  работу  Ленина  «Государство и революция».

«Отмирает после этой революции пролетарское государство или ПОЛУГОСУДАРСТВО».

Никто из левых, так и не смог понять слово Ленина  «ПОЛУГОСУДАРСТВО».  А что же это такое?  Неужели Ленин хотел построить государство только до Урала, а за Уралом  пусть сами выкручиваются?

А ведь это одно слово Ленина могло нас привести к великой победе. Ведь это одно слово Ленина  есть ленинский вариант социализма, есть не построенный русский мир. Только ленинский вариант социализма в форме  ПОЛУГОСУДАРСТВА  мог бы и обязательно перешел бы  в Коммунизм.  Так что же это за строй  ПОЛУГОСУДАРСТВО?

 

Ответ.  Ленин имел в виду  ПОЛУГОСУДАРСТВО0ПОЛУКОММУНА, ПОЛУСОЦИАЛИЗМ-ПОЛУКОММУНИЗМ.

То есть Ленин планировал  построить еще одну ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ФОРМУ между чистым социализмом и коммунизмом. Именно из-за отсутствия такой промежуточной формы мы и покатились в капитализм.

Определение.  Чистый социализм это чистое соцгосударство со 100%  ЕДИНАЧАЛИЕМ. То есть в СССР был чистый социализм без примеси  коммунизма.

Покажем как с помощью теории Ленина  О ПОЛУГОСУДАРСТВЕ-ПОЛУКОММУНЕ можно было перейти к коммунизму, наиболее простым без болезненным способом.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД ОТ СОЦИАЛИЗМА  К ПОЛУГОСУДАРСТВУ-ПОЛУКОММУНЕ                                                                                ПО СХЕМЕ ЛЕНИНА.

 

 Все коллективные органы  в сталинском государстве  уже были. Но они не функционировали как органы власти. В университете есть Ученый Совет, на заводах  проводятся   ежедневные совещания  начальников цехов.  В генеральном штабе  проводятся ежедневные совещания  высших генералов.

 

   ТЕОРИЯ ВЛАСТИ КОММУНИЗМА ЛЕНИНА

 

  Как построить ленинское полугосударство-полукоммуну?

 

 Нужно было в течение одного дня передать власть от ректора Ученому Совету, от директора к Совету начальников цехов, от начальника цеха Совету мастеров, от мастера бригаде, от секретаря обкому  обкому, от генсека всему Политбюро.

 

 

Уровень  министерства.  Проводится  СЪЕЗД директоров отрасли. Власть в отрасли вырывается из рук министра и передается  СОВЕТУ ВСЕХ ДИРЕКТОРОВ  отрасли как КОЛЛЕКТИВНОМУ ОРГАНУ.  Правит отраслью теперь не министр, а коллектив директоров. Коммуна директоров может менять своего министра хоть 10 раз в день.

 

Министр теперь только АГЕНТ  ОТРАСЛИ в Совете министров, то есть он связывает свою отрасли со всеми  другими  в единое целое. И он постоянно курсирует  из Совета министров к себе в родное министерство и обратно.  То есть министр теперь становиться  постоянным работником СОВЕТА МИНИСТРОВ, который теперь тоже является  Коммуной.  Министр  не подчиненный  в Совете министров как  ранее. Теперь он равный  всем остальным  в Совете министров.  И тогда Совет министров  становится его родным домом, а не машиной  надзирающей за ним.

 

Уровень  завода.  Вырвем власть у директора и передадим его  СОВЕТУ НАЧАЛЬНИКОВ ЦЕХОВ как коллективному органу.  Коммуна начальников цехов  может менять своего директора в рабочем порядке хоть 10 раз в день.

 

Заводом управляет теперь  НЕ ДИРЕКТОР, А Коммуна начальников цехов.  Они есть новая КОЛЛЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ на ЗАВОДЕ.  А директор есть только  АГЕНТ (представитель)  ЗАВОДА  в МИНИСТЕРСТВЕ.  Директор становиться  работником министерства и даже ХОЯИНОМ МИНИСТЕРСТВА, но коллективно совместно с другими директорами.  Директор завода теперь постоянно курсирует из министерства на завод и обратно.

Из министерства он привозит домой  на родной завод СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, то есть идеи всей отрасли. А  с завода она привозит  в министерство  ТАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ и передает их  министерству, то есть всем заводам отрасли.  Тем самым директорат заводов  в схеме Ленина  обеспечивает  ОБМЕН ИДЕЯМИ И РЕШЕНИЯМИ  между  всеми заводами отрасли.

 

Уровень цеха.  Власть в цеху  вырывается из рук начальника цеха и передается  СОВЕТУ МАСТЕРОВ.  Начальник цеха теперь правит не цехом, а всем заводом в составе  КОЛЛЕКТИВА КОММУНЫ НАЧАЛЬНИКОВ ЦЕХОВ. 

Цехом правит теперь  не начальник цеха, а Коммуна мастеров.  Они могут менять своего начальника цеха хоть 10 раз в день.  Начальник цеха есть АГЕНТ   Коммуны  мастеров  в руководстве завода. Начальник цеха участвует  в   руководстве всего завода.   Он связывает свой цех с другими цехами на уровне всего завода.

          РОЖДЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ  ИДЕЙ

 

Начальник цеха приводит в родной цех СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, то есть идеи всех цехов.  А из цеха  на  СОВЕТ ЗАВОДА они приводит ТАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, то есть ИДЕИ  своего родного цеха.

Тем самым обеспечивается  функционирование  ВСЕХ ИДЕИ  всех работников  завода  ПО ВСЕМУ ЗАВОДУ.

 

 Директор завода теперь работает в министерстве.  Домой на родной завод он везет стратегические отраслевые  идеи,  а с завода в министерство он везет тактические идеи.

 

 

             ТЕОРИЯ  ОБРАЩЕНИЯ

 

При капитализме ВРАЩАЮТСЯ ДЕНЬГИ. Он хватают людей за шиворот и ведут на стройки капитализма

При социализме вращаются ПРИКАЗЫ. Он хватают людей за шиворот и ведут на стройки социализма.

 

                А ЧТО БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ ПРИ КОММУНИЗМЕ, ЕСЛИ ДЕНЕГ И ГОСУДАРСТВА НЕТ?

 

Ответ Гегеля.  При коммунизме  вращаются ИДЕИ. ИДЕИ хватают людей за шиворот и ведут на стройки коммунизма.

Так что вся теория  коммунизма,  включая  ТЕОРИЮ ОБРАЩЕНИЯ ИДЕЙ И ЛЮДЕЙ,  создана Гегелем, а не Марксом.  И оказалось, что ИДЕАЛИЗМ ГЕГЕЛЯ, за который его ругали классики, есть на самом деле ТЕОРИЯ КОММУНИЗМА.  И классики ошибались.

      Покажем, на примере как работает ИДЕАЛИЗМ ГЕГЕЛЯ.

 

 При коммунизме  ОБМЕН ИДЕЯМИ  вытеснит ОБМЕН ТОВАРАМИ и ДЕНЬГАМИ. Обмен товар и деньги давно стали тормозом  производства. Обмен товарами и деньги ТОРМОЗЯТ  ОБМЕН ИДЕЯМИ.  Частная  собственность на знания, интеллектуальная  частная собственность будет уничтожена при коммунизме.   И ИДЕИ хлынут как океан.  И океан забурлит. 

 

И что придет такой строй, где  ЛЮДИ, ЗАВОДЫ, МИНИСТЕРСТВА станут обмениваться  ИДЕЯМИ  было предсказано  Великим Гегелем.

  Википедия и есть проявление КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА путем ОБМЕНА ИДЕЯМИ. И Википедия показывает, что даже для таких великих проектов как Википедия ДЕНЬГИ НЕ НУЖНЫ.  То есть коммунизм  ОПОЗДАЛ. Он лезет со всех щелей.

 

 И только наша  тупая и слепая левая интеллигенция  НИЧЕГО НЕ ВИДИТ и не слышит. Они попугаи революции.  Вот уже 25 лет они как попугаи кричат «Диктатура пролетариата, диктатура пролетариата». 

 

 И эти попугаи революции не понимают, что сейчас интеллигенции больше, чем классических пролетариев. И поэтому  ПРИНЦИП ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИТАТА уже обосновать НЕВОЗМОЖНО!

 

  В ЛЕНИНСКОЙ  СХЕМЕ ПОЛУГОСУДАРСТВА-ПОЛУКОММУНЫ

 

 

  ВСЯ ПИРАМИДА ВЛАСТИ БУДЕТ ПЕРЕВЕРНУТА!!!

                        

Переворачивание  ПИРАМИДЫ  ВЛАСТИ на 180 градусов  - это и есть цель коммунизма, не социализма.   То есть при чистом коммунизме

  ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  БУДУТ ИДТИ

СНИЗУ, ТО ЕСТЬ СО СТОРОНЫ НАРОДА.

 

И поэтому они вскоре перестанут  быть властными отношениями, а станут просто  человеческими, братскими отношениями.

Люди перестанут лаять друг на друга приказами, а начнут ДОКАЗЫВАТЬ. И родиться ВЕЛИКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ НАРОДА.  А без него нас как мартышек.

 

 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ  КОММУНИЗМА

 Это коллективное управление, это управление  С ПОМОЩЬЮ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА.

 

Схема Ленина  проста. Она не требует выборов. Она не требует создания новых органов власти. В ней невозможны воровство и мания ложного величия. В ней НЕВОЗМОЖНО НАСИЛИЕ.

 Все КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ внутри сталинского государства были, но они как органы власти не функционировали.  В Университете есть коллективный орган Ученый Совет, в генштабе есть коллективный орган  Совещание высших генералов-начальников служб  и так далее.  Значит, при коммунизме  Генштабом будет руководить не начальник генштаба, а СОВЕТ ВЫСШИХ ГЕНЕРАЛОВ. А начальник штаба будет ему подчинен. 

 

           ЛОЗУНГ КОММУНИЗМА

 

 ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ  (СОВЕЩАНИЯМ)  КАК КОЛЛЕКТИВНЫМ ОРГАНАМ ВЛАСТИ!

 

ЕДИНАЧАЛИЕ УНИЧТОЖИТЬ.  Власть ничтожного человека над Великим народом  будет уничтожена навсегда. 

   ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИЗМА   ЭТО ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ

 

 Оперативное управление это ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ. Она построена на ЕДИНАЧАЛИИ. 

 

Макаренко.  ДЕЖУРНЫЙ ПО КОММУНЕ БЫЛ ДИКТАТОРОМ (но временным, то есть диалектическим).

При коммунизме  ДЕЖУРНЫЙ ГЕНЕРАЛ КОММУНЫ  тоже будет ДИКТАТОРОМ.  Он временный СТАЛИН. Его решения  должны выполнять абсолютно все. И отдельный  маршал или генерал не сможет его снять.

Снять дежурного генерала сможет только Совет высших генералов, и только тогда, соберется в полном составе или полном кворуме.

 

     ЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  КОММУНИЗМА ЭТО УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛИЧНОГО ГЕРОИЗМА

 В теории коммунизма ПРИКАЗ завуча школы или даже распоряжение секретаря парт ячейки  является ТЯЖЕЛЕЙШИМ НАСИЛИЕМ НАД ЛЮДЬМИ.  ПРИКАЗ будет уничтожен при коммунизме. В армии он останется  только переносчиком информации.  Из него будет удалена ЧЕРНАЯ ДУША НАСИЛИЯ «Эй, вы там, исполняйте приказ  начальника или умрете».

 

 

Рокоссовский  «ДЕЛАЙ КАК Я», а не как я приказал.  Управление с помощью РАСПОРЯЖЕНИЙ это буржуазное форма управления людьми. ПРИ КОММУНИЗМЕ можно управлять людьми только с помощью СВОЕГО ГЕРОИЗМА.   Святослав «Я ПОЙДУ ПЕРВЫМ».

 

По планете прошла уже мировая монополизация и поэтому  социализм уже не нужен и Европе.  Вся планета ждет того, кто первым крикнет «ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОММУНА!»  Но Коммуна это не государство. Коммуна это глобальная ОБЩИНА БРАТЬЕВ. Ни одного начальника в Коммуне не будет. Генерал Коммуны это вождь, а не начальник.

 

Уборщицы, сантехники, посудомойки, шахтеры ждут СВОБОДЫ, РАВЕНСТВА, БРАТСТВА. Они ждут ВСЕОБЩЕГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 

 

Левые интеллигенты это тоже полу буржуазная прослойка. Они мечтают о втором социализме для того, чтобы ПРОСТОЙ НАРОД  вечно мыл им туалеты, пек булочки.

 

           ЛЕНИН ВСЮ ТЕОРИЮ КОММУНИЗМА И БУДУЩЕЙ ПОБЕДЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВИЛ!

 

                      Впитывай мысли и чувства вождя. И ВОЖДЬ ВОЗРОДИТСЯ В ТЕБЕ!

Часть теории коммунизма Ленина изложена на skunk форуме в разделе классовая борьба  на стр. 1 и стр. 2. На второй странице  УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕНЕГ.  Все условия  для уничтожения денег давно 

Оставить комментарий