Презентация бизнес-плана

Что такое презентация? Ответ на этот вопрос зависит от объема вашего бизнес-плана. В общем случае, если вы считаете, что какой-либо вопрос достоин рассмотрения, его необходимо включить в презентацию. Большинство презентаций охватывают семь ключевых областей:

  • компания и ее продукция или услуги;
  • рынок, т. е. ваши клиенты и конкуренты;
  • маркетинговая стратегия, которой вы намерены следовать;
  • первоочередные финансовые задачи;
  • команда, которая будет осуществлять этот план;
  • необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;
  • условия и сроки реализации инвестиций.

Продолжительность презентации должна быть не более 20 мин.

Затем вы должны быть готовы ответить на вопросы. Действительно, все задачи, поставленные перед презентацией, сводятся к завязыванию диалога с вашими потенциальными инвесторами. Готовясь к вопросам, вы должны попытаться поставить себя на место ваших потенциальных инвесторов. Какие вопросы они вероятнее всего могут вам задать? Следите, чтобы презентация из диалога не превращалась в монолог.

Ваша презентация должна четко показать, почему вам необходимы запрашиваемые дополнительные фонды. Управляющий банком должен быть уверен в том, что форма ссуды, которую вы просите, соответствует целям, которые вы преследуете. Инвесторы-акционеры, вероятно, захотят шире взглянуть на рассматриваемые вопросы и постараются найти такую форму финансирования, которая являлась бы разумной альтернативой между акционерным обществом и ссудными капиталами и лучше соответствовала как их, так и вашим целям.

Как повысить эффективность презентации? Существует множество способов повышения эффективности презентации. Вот несколько из них.

Во-первых, всегда посылайте копию бизнес-плана потенциальным инвесторам заранее, чтобы они имели возможность ознакомиться с ними до начала встречи. Таким образом, у вас будет больше шансов привлечь их внимание на презентации.

Во-вторых, будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, однако не теряйте времени. Если вы не можете эффективно провести презентацию, то тем самым вызываете сомнения у инвесторов в вашей способности эффективно руководить фирмой. Первые впечатления могут иметь длительное и непропорционально большое влияние, если вы производите впечатление умного и делового человека. Если вы ведете себя с окружающими уважительно и непринужденно, то вы вероятнее всего заслужите положительное отношение к себе и произведете благоприятное впечатление. Напротив, если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы инстинктивно отнесутся к вам с предубеждением.

В-третьих, постарайтесь установить хорошие взаимоотношения со своими потенциальными партнерами. Для этого:

  • будьте уверены в себе;
  • активно рекламируйте свою продукцию или услуги;
  • ведите презентацию в форме диалога, а не монолога;
  • смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но следите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание;
  • старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний;
  • старайтесь смотреть на вещи с точки зрения ваших партнеров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте их;
  • не будьте слишком фамильярны, но в то же время приветствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием.

Для презентации используйте наглядный материал. Если у вас есть возможность, захватите с собой образцы продукции. Если вы по каким-то причинам этого сделать не можете, либо ваш бизнес относится к сфере услуг, продемонстрируйте фотографии. Постарайтесь добиться того, чтобы ваши будущие партнеры осмотрели образцы или фотографии. Это сразу вызовет более серьезное отношение к вашим словам. Однако не забудьте убрать наглядные пособия, уже выполнившие свою задачу, так как в противном случае они могут отвлекать внимание слушателей. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Используйте также диаграммы, таблицы или графики, но помните, что во время презентации вы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию.

Руководство презентацией осуществляйте лично. Если вы заинтересованы в получении крупной суммы, то необходимо привлечь к участию в презентации кого-то из членов вашей руководящей группы. Но и в этом случае презентацию должны вести вы.

Акцентируйте внимание слушателей на вопросах рынка вашей продукции и компетентности вашей руководящей группы.

В качестве лидера продемонстрируйте полное понимание проблемы. Помните, что главная задача презентации заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить вам и вашей команде.

Ключевые слова: Бизнес план
Источник: Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2001.
Материалы по теме
Требования к содержанию бизнес-планов
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Резюме бизнес-плана
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Организационный план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Бизнес-план как основа стратегического планирования
Менеджмент. Учебное пособие
Финансовый план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
О бизнес плане рекламного агентства
Бердышев С.Н., Рекламное агентство. С чего начать
Необходимость планирования бизнеса
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Содержание резюме бизнес плана
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Оставить комментарий