Резюме бизнес-плана

Бизнес-план достаточно большой документ и знакомить сразу инвесторов и кредиторов с ним полностью нецелесообразно — у потенциальных партнеров (потребителей документа) сразу, скорее всего, просто не найдется времени на полное ознакомление с ним. Поэтому в начале бизнес-плана находятся разделы, в которых кратко аккумулируется основная информация. К ним относятся:

  • аннотация — документ не более чем на одну страницу, в котором представлены основные целевые установки;
  • резюме — документ, представляемый совместно с аннотацией.

Резюме — это раздел, с которого начинается содержательная часть инвестиционного бизнес-проекта. Пишется резюме после того, как составлен весь бизнес-план, так как оно должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам (в том числе и акционерам) на два главных вопроса: что они получат при успешной реализации данного плана и каков риск потери ими денег? Данный раздел должен представлять собой рекламу проекта. В нем должны быть кратко и убедительно изложены его основные положения: чем будет заниматься организация, сколько средств необходимо вложить, ожидаемый спрос на продукцию, в чем гарантии успеха.

Обычно потенциально заинтересованные лица начинают знакомство с проектом именно с резюме. В связи с этим при написании резюме должны быть выполнены следующие условия:
1) резюме должно содержать ответы на следующие вопросы:

  • в чем состоит общая концепция бизнеса,
  • какую выгоду получит потенциальный инвестор,
  • с какими рисками столкнется инвестор;

2) текст резюме не должен превышать двух — четырех страниц;
3) стиль и язык изложения должны быть понятны любому потребителю проекта.

На последний пункт необходимо обратить большое внимание, поскольку качественное изложение материала в данном разделе бизнес-плана помогает настроить инвестора на будущую работу с проектом. Информация должна быть проста для восприятия и не перегружена специальными терминами. Однако необходимо учитывать, что чрезмерная простота может вызвать сомнение в вашей компетенции и качественной эффективности предлагаемого проекта. Язык резюме должен быть деловым и направленным на то, чтобы стимулировать инвестора к участию в проекте. Такие стиль и язык изложения подразумевают использование общеизвестных терминов.

В резюме должны быть освещены следующие моменты:

  1. что и кто предлагает для бизнеса, где и как это будет производиться;
  2. основные потребители;
  3. цели предлагаемого бизнеса;
  4. цели составления бизнес-плана;
  5. основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития;
  6. необходимые инвестиции, их целесообразность и условия инвестирования, риск инвестирования;
  7. основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя.

Исходя из утвержденных форм бизнес-планов (приложение 2) основными элементами, требующими освещения в резюме, являются:

  1. сущность предполагаемого проекта и место его реализации;
  2. эффективность реализации проекта;
  3. общая стоимость проекта;
  4. необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы;
  5. срок окупаемости проекта;
  6. финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие три года);
  7. предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора);
  8. гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов);
  9. сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.

Кроме того, для большей убедительности в резюме можно разместить схему, рисунок или фотографию потенциального продукта.

Как составная часть бизнес-плана резюме играет чрезвычайно важную роль, ведь изначально именно по нему инвесторы и кредиторы составляют свое мнение относительно эффективности проекта и целесообразности вложения в него средств.

Ключевые слова: Бизнес план
Источник: Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Материалы по теме
Бизнес-план как основа стратегического планирования
Менеджмент. Учебное пособие
Необходимость планирования бизнеса
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
О бизнес плане рекламного агентства
Бердышев С.Н., Рекламное агентство. С чего начать
Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Содержание резюме бизнес плана
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Понятие бизнес-проекта. Классификация его разновидностей
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Оценка рынка сбыта в бизнес плане
Экономический анализ реальных инвестиций
Цели и структура бизнес-проекта
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Оставить комментарий