Понятие времени в ритмологии Е. Д. Марченко

 МЕЗЕНЦЕВ С.Д., д.ф.н., проф. (Москва)

ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ В РИТМОЛОГИИ Е. Д. МАРЧЕНКО (ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА № 4 (80) 2016. МОСКВА (ISSN 1606-6251) 

Центральной категорией в ритмологии Е.Д. Марченко является понятие времени. Время есть изменение, движение, момент перехода из одного состояния в другое. Оно обладает свойствами плотности, скорости, направленности, мерности. Благодаря этому время «выде­ляется» и в природе, и в человеке. В природе - это внешнее по отно­шению к человеку время. Измерителями времени являются часы. Со­гласно ритмологии, время вне человека измеряется «земными часа­ми». Часы характеризуют мерность, но мерность несовместимую, по­скольку часов очень много, и они все разные, то есть не идут «секун­да в секунду». А в человеке - это внутреннее время, которое измеря­ется «часами человеческими». То есть концепция времени в ритмоло­гии Евдокии Марченко состоит из двух взаимосвязанных частей: косми­ческого (физического) и биологического (человеческого) времени.

Время является производным от «матрицы вечности», существу­ющей вне времени, ибо «вечность организует время». «Вечносуще­ствующая, вечностабильная, определяющая всё матрица, - пишет она, - не нуждается ни в чём и ни в ком. В ней нуждаются все. Через неё зарождается и угасает любая форма жизни. От её вибраций создаются и гибнут миры и Вселенные. Она неизменная, нейтральная, свобод­ная, несозданная. Нет её творцов - она всего творец. Нет её начала - она всему начало. Нет её конца - она всему конец. Её сложно понять, оценить, ощутить. Ещё сложнее осознать, чем вечность» [1, с. 31].

Влияние субстанциальной трактовки времени на ритмологию наглядным образом прослеживается в том, что Е.Д. Марченко, разде­ляя время на галактическое, звездное, солнечное, планетарное и лун­ное, тесно связывает время со звездами. Энергия времени является «топливом» для звезд и нашего Солнца. Количественные же характе­ристики времени зависят от расстояний до небесных объектов, изме­ряемых в световых годах.

Звезды, по ее мнению, являются своеобразными воротами во вре­мя. Они являются источником излучения времени. То, что мы видим своими глазами в данный момент, на самом деле уже не существует. Пока свет идет от звезд, они перемещаются в другое место. Так, сол­нечный свет идет до Земли восемь минут. За эти восемь минут «настоящее Солнце» смещается. Люди, животные, птицы, растения максимально реагируют на «истинное Солнце», а не на видимое. Вза­имодействуя с «настоящим Солнцем», мы выигрываем восемь минут. Затем к «истинному Солнцу» Е.Д. Марченко прибавляет еще восемь минут и получает так называемое «будущее Солнце», которое пока не фиксирует ни один датчик и на которое максимально реагирует чело­веческий разум.

Несущий время свет звёзд доходит до нашей планеты и вступает во взаимодействие с ноосферой (сферой разумной деятельности лю­дей), где находятся все мысли и слова, наработанные человечеством. Проходя через ноосферу, субстанция времени оформляется в особые словесные формы, звуко-буквенно-речевые конструкции, внешне напоминающие стихи, но принципиально отличающиеся от них, ко­торые Марченко называет ритмом. Ритмов описано ею достаточно много и каждый из них имеет свою направленность действия, а их сочетание, по ее мнению, может производить воздействие как на жи­вую, так и «косную» материю, выводить на путь овладения ритмич­ными процессами природы.

Время через ноосферу может быть воспринимаемо человеком. Ноосфера - слова, буквы, идеи, смыслы. Е.Д. Марченко открыла "способность" слов русского языка улавливать и хранить время. Со­бираемые ею по определенным законам (ритмозаконам, о которых есть смысл говорить отдельно) слова, буквы, звуки, смыслы она оформила более 3000 ритмов - текстов, в которых удерживается суб­станция времени. И не только удерживается, но и направляется в лю­бые события в соответствии с логикой каждого данного ритма. Так человек получает реальную возможность знакомиться со временем и - при выполнении определенных условий - размещаться и существо­вать во времени.

Время рождается ритмом, ритм правит миром. Ритм является но­сителем субстанции времени. Время же, проявляя себя посредством слов, «вводится в мозг», фиксируется мозгом человека. Мозг ощуща­ет время благодаря движению, изменениям человеческого тела в пространстве.

Время - это не что-то объективное, независимое от человеческого разума. Наоборот, «разум способен себя изменять наперекор времени. Все, живущее внутри времени, ему подчиняется безоговорочно. Вре­мя как разумная субстанция, активная субстанция, входит в окружа­ющий мир через разум - по человеческим скрижалям» [1, с. 41]. В конечном итоге человеческий разум выстраивает последовательную цепочку: ритм - время - энергия - пространство - информация - событие.

Субстанциальное время, воспринимаемое человеком, Марченко подразделяет на календарное, относительное и абсолютное. При этом с каждым из них взаимодействует одна из трёх функциональных ча­стей ритмологии - ритм, ритмика и собственно ритмология.

Время, существующее во внутреннем мире человека, Марченко делит также на три категории. «Первое время» - это время, которое выделено для жизни человека в момент его рождения и которым он сам распоряжается. «Второе время» - это время, получаемое от лю­дей, которые его теряют. «Третье время» - это «ритмовремя», которое входит языками «Радастеи», «переизлучением», прочтением, заучива­нием ритмов. Ритмовремя - это время, которое содержит ритмы. Рит­мовремя не существует изначально в явленном мире, оно проявляется лишь посредством специальных ритмов.

Ритмы активизируют мозг, причём даже те его отделы, которые обычно не задействованы. Время каким-то особым образом организу­ет мозг так, что человек способен выявлять причины происходящих с ним событий, например, определять причины возникновения заболеваний.

Ритмы являются ключом ко времени. Посредством времени чело­век может управлять энергией, пространством, информацией. Причём у каждого человека есть свой ритм, благодаря чему он является орга­низатором собственной жизни. Проблемы с духом, душой и телом у него возникают тогда, когда он теряет соответствие с ритмом, откло­няется от траектории развёртки ритма и, как следствие, имеет пере­расход личного времени жизни и потерю энергии. Чем меньше у че­ловека времени, тем сложнее ему решить свои проблемы.

Таким образом, время вместе с ритмом являются основными по­нятиями ритмологии, ведущими к овладению экзистенциальной суб­станцией самосуществования. Подобно сократовскому требованию «познай самого себя», ритмология предлагает каждому человеку «прочитать себя», постичь свою сущность, смысл индивидуального бытия, попытаться проникнуть в собственный мир и «научиться опе­режать время».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Марченко Е.Д. Откровенное знакомство. Ч. 3. СПб.: Авторский центр «РАДАТС», 2004. - 400 с.

Автор: Мезенцев С.Д., д.ф.н., проф. (Москва)

Первоисточник: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА № 4 (80) 2016. МОСКВА (ISSN 1606-6251) | Стр. 75 -78

Источник: 
http://obrazovanie. foxibiz. com/ponyatie-vremeni-v-ritmologii-evdokii-marchenko.html
Темы: 
Чтобы оставить комментарий или обсудить материал на форуме, необходимо зарегистрироваться или войти.