Понятие времени в ритмологии Е. Д. Марченко

МЕЗЕНЦЕВ С.Д., д.ф.н., проф. (Москва)

ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ В РИТМОЛОГИИ Е. Д. МАРЧЕНКО (ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА № 4 (80) 2016. МОСКВА (ISSN 1606-6251) 

Центральной категорией в ритмологии Е.Д. Марченко является понятие времени. Время есть изменение, движение, момент перехода из одного состояния в другое. Оно обладает свойствами плотности, скорости, направленности, мерности. Благодаря этому время «выде­ляется» и в природе, и в человеке. В природе - это внешнее по отно­шению к человеку время. Измерителями времени являются часы. Со­гласно ритмологии, время вне человека измеряется «земными часа­ми». Часы характеризуют мерность, но мерность несовместимую, по­скольку часов очень много, и они все разные, то есть не идут «секун­да в секунду». А в человеке - это внутреннее время, которое измеря­ется «часами человеческими». То есть концепция времени в ритмоло­гии Евдокии Марченко состоит из двух взаимосвязанных частей: косми­ческого (физического) и биологического (человеческого) времени.

Время является производным от «матрицы вечности», существу­ющей вне времени, ибо «вечность организует время». «Вечносуще­ствующая, вечностабильная, определяющая всё матрица, - пишет она, - не нуждается ни в чём и ни в ком. В ней нуждаются все. Через неё зарождается и угасает любая форма жизни. От её вибраций создаются и гибнут миры и Вселенные. Она неизменная, нейтральная, свобод­ная, несозданная. Нет её творцов - она всего творец. Нет её начала - она всему начало. Нет её конца - она всему конец. Её сложно понять, оценить, ощутить. Ещё сложнее осознать, чем вечность» [1, с. 31].

Влияние субстанциальной трактовки времени на ритмологию наглядным образом прослеживается в том, что Е.Д. Марченко, разде­ляя время на галактическое, звездное, солнечное, планетарное и лун­ное, тесно связывает время со звездами. Энергия времени является «топливом» для звезд и нашего Солнца. Количественные же характе­ристики времени зависят от расстояний до небесных объектов, изме­ряемых в световых годах.

Звезды, по ее мнению, являются своеобразными воротами во вре­мя. Они являются источником излучения времени. То, что мы видим своими глазами в данный момент, на самом деле уже не существует. Пока свет идет от звезд, они перемещаются в другое место. Так, сол­нечный свет идет до Земли восемь минут. За эти восемь минут «настоящее Солнце» смещается. Люди, животные, птицы, растения максимально реагируют на «истинное Солнце», а не на видимое. Вза­имодействуя с «настоящим Солнцем», мы выигрываем восемь минут. Затем к «истинному Солнцу» Е.Д. Марченко прибавляет еще восемь минут и получает так называемое «будущее Солнце», которое пока не фиксирует ни один датчик и на которое максимально реагирует чело­веческий разум.

Несущий время свет звёзд доходит до нашей планеты и вступает во взаимодействие с ноосферой (сферой разумной деятельности лю­дей), где находятся все мысли и слова, наработанные человечеством. Проходя через ноосферу, субстанция времени оформляется в особые словесные формы, звуко-буквенно-речевые конструкции, внешне напоминающие стихи, но принципиально отличающиеся от них, ко­торые Марченко называет ритмом. Ритмов описано ею достаточно много и каждый из них имеет свою направленность действия, а их сочетание, по ее мнению, может производить воздействие как на жи­вую, так и «косную» материю, выводить на путь овладения ритмич­ными процессами природы.

Время через ноосферу может быть воспринимаемо человеком. Ноосфера - слова, буквы, идеи, смыслы. Е.Д. Марченко открыла "способность" слов русского языка улавливать и хранить время. Со­бираемые ею по определенным законам (ритмозаконам, о которых есть смысл говорить отдельно) слова, буквы, звуки, смыслы она оформила более 3000 ритмов - текстов, в которых удерживается суб­станция времени. И не только удерживается, но и направляется в лю­бые события в соответствии с логикой каждого данного ритма. Так человек получает реальную возможность знакомиться со временем и - при выполнении определенных условий - размещаться и существо­вать во времени.

Время рождается ритмом, ритм правит миром. Ритм является но­сителем субстанции времени. Время же, проявляя себя посредством слов, «вводится в мозг», фиксируется мозгом человека. Мозг ощуща­ет время благодаря движению, изменениям человеческого тела в пространстве.

Время - это не что-то объективное, независимое от человеческого разума. Наоборот, «разум способен себя изменять наперекор времени. Все, живущее внутри времени, ему подчиняется безоговорочно. Вре­мя как разумная субстанция, активная субстанция, входит в окружа­ющий мир через разум - по человеческим скрижалям» [1, с. 41]. В конечном итоге человеческий разум выстраивает последовательную цепочку: ритм - время - энергия - пространство - информация - событие.

Субстанциальное время, воспринимаемое человеком, Марченко подразделяет на календарное, относительное и абсолютное. При этом с каждым из них взаимодействует одна из трёх функциональных ча­стей ритмологии - ритм, ритмика и собственно ритмология.

Время, существующее во внутреннем мире человека, Марченко делит также на три категории. «Первое время» - это время, которое выделено для жизни человека в момент его рождения и которым он сам распоряжается. «Второе время» - это время, получаемое от лю­дей, которые его теряют. «Третье время» - это «ритмовремя», которое входит языками «Радастеи», «переизлучением», прочтением, заучива­нием ритмов. Ритмовремя - это время, которое содержит ритмы. Рит­мовремя не существует изначально в явленном мире, оно проявляется лишь посредством специальных ритмов.

Ритмы активизируют мозг, причём даже те его отделы, которые обычно не задействованы. Время каким-то особым образом организу­ет мозг так, что человек способен выявлять причины происходящих с ним событий, например, определять причины возникновения заболеваний.

Ритмы являются ключом ко времени. Посредством времени чело­век может управлять энергией, пространством, информацией. Причём у каждого человека есть свой ритм, благодаря чему он является орга­низатором собственной жизни. Проблемы с духом, душой и телом у него возникают тогда, когда он теряет соответствие с ритмом, откло­няется от траектории развёртки ритма и, как следствие, имеет пере­расход личного времени жизни и потерю энергии. Чем меньше у че­ловека времени, тем сложнее ему решить свои проблемы.

Таким образом, время вместе с ритмом являются основными по­нятиями ритмологии, ведущими к овладению экзистенциальной суб­станцией самосуществования. Подобно сократовскому требованию «познай самого себя», ритмология предлагает каждому человеку «прочитать себя», постичь свою сущность, смысл индивидуального бытия, попытаться проникнуть в собственный мир и «научиться опе­режать время».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Марченко Е.Д. Откровенное знакомство. Ч. 3. СПб.: Авторский центр «РАДАТС», 2004. - 400 с.

Автор: Мезенцев С.Д., д.ф.н., проф. (Москва)

Первоисточник: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА № 4 (80) 2016. МОСКВА (ISSN 1606-6251) | Стр. 75 -78

Источник: 
http://obrazovanie. foxibiz. com/ponyatie-vremeni-v-ritmologii-evdokii-marchenko.html
Темы: 
Материалы по теме
Движение, пространство и время как атрибуты материи
Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009
Управление временем менеджера
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
О парадоксе времени
Верещагин И.А., АнтиПригожин
Хрипун В.И. Ритм как организующий фактор имманентного изменения социокультурных систем
Сайт института ритмологии ИРЛЕМ
Мезенцев С. Д. Концепты «время», «ритм» как предмет современных научных дискуссий
http://nauka-news.okis.ru/news/1464538
Шеляпин Н.В. Формирование идеологии социальной группы в России (на примере концепции "ритмология")
http://nauka-news.okis.ru/news/1468216
Материя и движение, пространство, время
Понуждаев, Э. А. Философия: учебное пособие — Москва; Берлин Директ-Медиа, 2019. — 428 с....
Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени
Философия для «чайников». Учебник для академического бакалавриата: А. Д. Попова, 2018
Оставить комментарий