Основоположник христианства

Основоположник христианского учения - Иисус Христос. Он родился в Иудее, во времена царствования римского императора Августа. Родители его матери Марии, Иоаким и Анна, дожили бездетными до глубокой старости и только тогда родили дочь. Этим иудейская и христианская религии подчеркивали, что поздно рожденное дитя уже не плод чувственной похоти, а настоящий дар Неба. Земной отец Иисуса Иосиф и его мать Мария к моменту их помолвки жили в городе Назарете и принадлежали к клану ремесленников. Оставшись сиротой, Мария обручилась с Иосифом. После обряда помолвки она имела благое видение. Благовещенье, ситуация зачатия Иисуса и появление Его на свет включают элементы сверхъестественного.

В период, к которому относилось обручение Марии, римский император Август приказал произвести перепись жителей, в том числе и в Иудее. Каждый иудей, занимавшийся отхожим промыслом, должен был вернуться на родину и там приписаться. Поскольку Иосиф происходил из Вифлеема, то ему было необходимо покинуть Назарет и пойти на перепись. Однако он не мог оставить Марию, т.к. она была на сносях. В это путешествие он вынужден был взять ее с собой.

Когда они достигли Вифлеема, Марии пришло время рожать. Однако по прибытии в город они не нашли себе места в гостинице. Им пришлось поместиться в пещере, где раньше держали скот. Там и родился Иисус и в пеленах был положен в ясли.

Родители вернулись в Вифлеем и год или полтора прожили там без особых событий. К этому времени к царю Ироду пришли с Иостока мудрецы-маги, чтобы узнать, где новорожденный Спаситель. О его рождении они узнали по явлению на небе новой звезды.

Волхвы пришли, сложили перед удивленными родителями Иисуса свои дары и молча удалились. Но ушли они не той дорогой, чтобы спутать след Ироду. Однако вскоре после ухода волхвов Иосиф забрал близких и глубокой ночью скрылся из Вифлеема. С женой и ребенком он двинулся в Египет, поскольку тот подчинялся не царю Ироду, а непосредственно Риму. Это привело царя Ирода в ярость, и он приказал истребить в Вифлееме всех младенцев мужского пола младше двух лет.

Семейство Иосифа вернулось из Египта в Галилею, только когда умер царь Ирод, и обосновалось снова в Назарете, где Иисус и провел годы своей юности.

Свою проповедническую деятельность Иисус начал в 30 лет и, но рассказам первых трех евангелистов, его общественная жизнь - от первой проповеди и до распятия - продолжалась около 6 недель, а по Иоанну - 3 года и 3 месяца. В качестве бродячего проповедника Иисус быстро стал популярным, привлек к себе последователей, почитателей и учеников. Он проповедовал о близости царствия 1»ожия и требовал нравственного перерождения.

Количество его учеников быстро увеличивалось. Среди них ВЬШИ и богатые люди, сохранившие свое состояние, но для большинства первым условием, чтобы войти в число обучающихся, была продажа имущества и раздача выручки бедным. Среди 12 ближайших его учеников: Симон, Петр и его брат Андрей, два сына Чаведеевых - рыбаки Иаков и Иоанн, Иаков Алфеев, Филипп, Фома и др. Двигаясь со своими учениками по стране, будущий Мессия услышал об Иоанне Крестителе, направился к нему и принял от пего крещение. В тот же день Иисус получил знамение, что усыновлен Богом. Это знамение так его потрясло, что под впечатлением от пережитого Христос удалился в пустыню, где провел 40 дней в посте и молитве.

В беседах с учениками Иисус развивает мысль, что страдавшие на земле будут вознаграждены в Царствии Божьем, и дает представление о том, каково будет это желанное Царство: там исчезнут болезни, голод, смерть и воцарятся любовь, благоденствие, вечно сытая и счастливая жизнь для обездоленных. Нищие, пленные, слепые, узники, голодные, плачущие, трудящиеся и обремененные - они насытятся и утешатся, отдохнут и успокоятся.

Первое свое чудо Иисус сотворил в Кане Галилейском, когда на свадьбе обратил воду в вино. Среди чудес, им сотворенных, существенное место занимали исцеления. В последние месяцы своей жизни Иисус исцелял особенно много: калек, прокаженных, бесноватых. Громадное впечатление на верующих и последователей производило, когда у них на глазах хромые переставали хромать, слепые прозревали, немые начинали говорить, мертвые воскресали, а бесы изгонялись вон.

Иисус вошел в Иерусалим за 8 дней до своей смерти. Он въехал в город на осле, и это было символично, поскольку по Ветхому Завету исполнилось одно из пророчеств о Мессии. В Иерусалиме одни встречали его пальмовыми ветвями - символом радости, так обычно встречали победителей и героев, другие хотели побить камнями. В вину Ему ставили то, что провозгласил себя Сыном Божьим. Это было неслыханно, до того в истории Сыном Божьим никто себя не называл, были только посредники между Богом и человеком - пророки. Ученики почитали Иисуса как Мессию, а по укрепившейся традиции предполагалось, что Мессия должен был стать царем Израиля, поэтому иудейские первосвященники осудили Иисуса за эту невероятную претензию. Кроме того, ему вменялось покушение на веру иудеев. Это были обвинения со стороны иудеев, но имелись таковые и со стороны Рима. К ним относили нападки на верховную власть, в частности нежелание платить подати Кесарю.

На основании совокупных претензий иудеев и римской власти был издан указ о поимке Иисуса. Донес на него, указав место нахождения, Иуда Искариот, получив за это 30 серебреников.

Иисуса присудили к самой позорной для иудея смерти - распятию на кресте. Великий позор такой смерти был обусловлен тем, что в Законе написано о проклятии всякого, висящего на дереве.

Распятых обычно не погребали, а оставляли висеть на кресте, пока тело не истлевало и не распадалось на куски, которые закапывали. Смерть Иисуса на кресте должна была иметь глубокий символический смысл. Прежде всего это свидетельствовало бы о конечности человеческой жизни, то есть она как бы являлась доказательством бренности — не божественной, а человеческой природы Иисуса Христа. Кроме того, он должен был умереть страшной и Позорной смертью злодея.

Когда тело Иисуса Христа сняли с креста, один из немногих богатых его учеников испросил разрешения похоронить тело в саду, в пещере. Тело было завернуто в полотняную ткань, на которую были нанесены ароматические вещества в виде клейкой смолистой смеси. На третий день женщины, а потом ученики Иисуса пришли к пещере и увидели, что камень, закрывавший пещеру, отварился и она пуста. Воскресение Христа сняло все унизительные для него и его последователей ожидания. По преданию, после воскрешения Спаситель еще трижды являлся своим ученикам и последователям.

После воскрешения Иисус 40 дней прожил в Галилее, наставляя учеников тому, чему они должны были впоследствии наставлять других.

Ученики - апостолы - не только проповедовали его учение, но и общими усилиями создали Новый Завет — Евангелие. Как и обещал Иисус, они обладали особыми знамениями. Вместе с тем только Иоанн умер своею смертью, все остальные апостолы отдали свою жизнь за Христа. Был распят Петр, обезглавлен Иаков Заведеев, побит камнями Иаков Праведный. Апостолы были величайшими из мучеников и своим примером призвали к христианству тысячи способных на самоотречение и мученичество людей (Р.M. Грановская).

Темы: