Модели открытых систем

Модели открытых систем были разработаны на основе науки об управлении и концепции социотехнических систем.

Основной причиной для этого послужило резкое увеличение конкуренции на рынках производителей и потребителей продукции и услуг, усиление неопределенности и нестабильности глобальных экономических, политических, научно-технических, природных и иных процессов, оказывающих значительное и не всегда предсказуемое с достаточно высокой степенью вероятности воздействие на цели и результаты деятельности хозяйствующих субъектов и их систем управления.

Отличительной особенностью этих моделей является их ориентация на изменения внешней среды, вызванные коммуникативными связями хозяйствующих субъектов с элементами внешней среды.

В дальнейшем эти модели получили свое развитие в ситуационном менеджменте. Основу ситуационного менеджмента составляют выявление и моделирование факторов влияния внешней среды на внутреннюю с целью адаптации внутренних организационных структур производства и управления к условиям, создаваемым макро- и микросредой.

Источник: 
Менеджмент. Учебное пособие
Темы: 
Материалы по теме
История развития систем управления качеством
Ребрин - Управление качеством
Банковская система в современных условиях
Рождественская Т.Э. - Банковское право - 2010
Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)
Ребрин - Управление качеством
Системный подход в психологии: понятие системы
Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. — М.: Университетская книга, 2010. — 320 с....
Система «ДЖИТ»
Ребрин - Управление качеством
Классификация социально-экономических систем
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 1
Общество как система. Социальная структура общества
Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009
Система международных стандартов
...
Оставить комментарий