Концепция социотехнических систем

Концепция социотехнических систем была разработана английскими учеными Э. Тристом и К. Бэмфортом из Тэвистокского института человеческих отношений, которые занимались исследованиями процессов механизации добычи угля в Великобритании.

Результаты этих исследований позволили сделать заключение о взаимозависимости и взаимной обусловленности двух частей целостной системы — технической, представленной инструментами и оборудованием, и социальной, включающей людей, отношения между ними, институциональные установки. Обе эти части служат подсистемами единой социотехнической системы.

Цель управления заключается не в оптимизации функционирования каждой из подсистем, а в их интеграции. Практически концепция социотехнических систем была применена при формировании принципов построения организационных структур управления.

Ключевые слова: Системы
Источник: Менеджмент. Учебное пособие
Материалы по теме
Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)
Ребрин - Управление качеством
Системный подход в психологии: понятие системы
Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. — М.: Университетская книга, 2010. — 320 с....
Система «ДЖИТ»
Ребрин - Управление качеством
Классификация социально-экономических систем
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 1
Общество как система. Социальная структура общества
Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009
Система международных стандартов
...
Система национальных счетов: сущность и структура
...
Модели открытых систем
Менеджмент. Учебное пособие
Оставить комментарий