Генетика поведения

Тем, что мы знаем о генетических основаниях таких характеристик, мы обязаны десятилетиям исследований в области генетики поведения, подхода, оценивающего паттерны наследственности, проявляющиеся на поведенческом уровне, — обычно при помощи психологических тестов, самоотчетов родителей, наблюдений за поведением детей.

Современная генетика поведения поддерживает разделяемое многими учеными мнение, что сложные черты детерминируются в результате взаимодействия наследственности и окружающей среды. По большей части также разделяется предположение о том, что наследуются именно генетические предрасположенности, которые в различной степени проявляются (либо не проявляются) в поведении в зависимости от влияний среды. Например, вы можете унаследовать предрасположенность к депрессии, но будете ли вы на самом деле серьезно страдать от нее, зависит от множества перекликающихся и накладывающихся друг на друга влияний. Среди них могут быть следующие факторы: как ваши родители и другие окружающие вас люди вели себя по отношению к вам, в каких жизненных условиях вы обитали, с какими позитивными и негативными переживаниями вы сталкивались и т. д., в том числе что вы из всего этого для себя вынесли.

Первичный инструмент генетики поведения — математический анализ, точнее, — корреляция, которая здесь понимается как согласованность: степень, в которой люди, состоящие в биологическом родстве, демонстрируют подобные характеристики. Размеры согласованности позволяют оценить наследуемость, т. е. ту степень, в которой некоторая черта является унаследованной (а не приобретенной), а поэтому имеет некий предполагаемый генетический базис. Два традиционных подхода к оценке соответствия и наследственности — это изучение случаев усыновления, изучение близнецов.

Материалы по теме
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Психогенетика двигательных функций
Измайлов В. В. Психогенетика. Мн., 2010.
Основные стратегии и стили конфликтного поведения
Н. А. Лобан. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008
Закон независимого распределения
...
Результат как системообразующий фактор поведения
...
Волновая генетика П.П. Гаряева
Вознюк А.В. Наследственность VS воспитание : монография. Житомир, 2020. - 102 с.
Характерологические и патохарактерологические реакции
Исаев Д.Н. - Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у...
Внимание и особенности гиперактивного поведение младших школьников
Дубровина И.В., Младший школьник
Оставить комментарий