Этико-деонтологическая тактика общения с пациентами с учетом возраста, особенности личности и характера

Этико-деонтологическая тактика общения с пациентами должна учиты-нить их возраст, особенности личности и характер болезни:
- детьми - эмоционально теплое отношение, отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами;
- подростками - общение с учетом возрастных психологических особенностей (притязание на взрослость, бравада при внутренней ранимости, пренебрежение к болезням, факторам риска и т.д.), опоры на стремление к самостоятельности, взрослению;
- взрослыми - познать личность пациента, индивидуальные особенности, о тношение к болезни, медперсоналу, позицию взаимодействия его с медработниками и на этой основе ориентироваться на трудовую и социальную реаби-Пггацию, выбор тактики осуществлять в зависимости от внутренней картины болезни, проведение коррекции неадекватных установок, психотерапии тревожно-мнительных пациентов;
- пожилыми и стариками - поддержание у пациента собственной значимости и необходимости (особенно для семьи), подчеркнуть уважительное, тактическое, деликатное отношение без фамильярности, приказного тона, нравоучений; ориентация на двигательную активность, мотивация на выздоровление.

При общении с пациентами и коллегами следует учитывать их темперамент (холерический, меланхолический, флегматический, саетвинический), а также особенности характера - доминантный, недоминантный, ригидный, эстравертный или интравертный.

Если указанные этические принципы и особенности личности, возраста, характера болезни при размещении пациентов в палаты стационара, посещении на дому и т.д. будут учтены при общении с пациентом, его родственниками, коллегами, то главная мера создания благоприятного психологического климата, профилактики конфликтных ситуаций, психокорректирующей работы в общей деятельности медицинского психолога и медработника будет обеспечена.

Источник: 
В.В. Шевляков. Медицинская психология - Минск.: Изд-во МИУ, 2010