Структура бизнес-плана

Резюме. В резюме внимание должно быть нацелено на главные результаты и выводы бизнес-плана в целом и каждого его раздела, включая возможный риск и пути его преодоления.

Исходные данные. В данном разделе определяются функциональные особенности, местоположение, технические параметры, условия организации и развития бизнеса, издержки, связанные с этим. Рассматривается влияние внешних и внутренних факторов на формирование бизнеса (проектного предложения).

Оценка рыночной конъюнктуры. Содержит общую характеристику современного состояния и тенденций макроэкономических процессов в сфере данного бизнеса; прогноз динамики спроса на аналогичные товары (услуги), анализ, уровня цен, возможностей удовлетворения спроса; прогноз коммерческой деятельности фирм, привлекаемых к организации и развитию данного бизнеса.

Стратегия маркетинга. Включается описание целей, маркетинговой ситуации, программы осуществления стратегии, (состав, содержание и последовательность мероприятий по ее-реализации), отражения влияния на принимаемые решения положительных и отрицательных факторов (инфляционных процессов, возможных рисков и т. п.), формирования ценовой политики, путей адаптации, мероприятий и средств их реализации применительно к меняющейся маркетинговой ситуации.

Организационно-финансовый механизм. Содержит описание инвестиционной программы с подразделением на блоки и этапы организации и развития бизнеса, при необходимости — с подразделением их по форме собственности и источникам финансирования.

Определение затрат. Приводится расчет единовременных и текущих затрат по реализации проектного предложения с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции. Показатели затрат подразделяются по источникам финансирования, при необходимости — с выделением бюджетных и внебюджетных средств.

Определение доходов. В разделе приводится расчет объемов производства, себестоимости продукции (работ, услуг), определяются условия ценообразования, налогообложения, получения валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции, по единовременным поступлениям в бюджет и внебюджетные фонды (плата за право аренды земли и объектов муниципальной недвижимости, продажа существующих и новых объектов и т. д.).

схематичная структура бизнес плана

Формирование потока чистых средств. Приводится расчет потока чистых средств, образованных в результате инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, осуществляемой в процессе развития бизнеса, реализации товаров (услуг) с распределением по годам расчетного периода нарастающим итогом, начиная с первого года инвестирования. Поток чистых средств формируется на основе балансов единовременных и текущих расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам, страхованию и т. п.

Оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиций. Приводится расчет показателей эффективности и их интерпретации: срок окупаемости (7"ок) вариантов проектного предложения, чистая текущая стоимость (ЧТС) проекта, индекс доходности (ИД) инвестиций, внутренняя норма рентабельности (ВНР) проекта, точка безубыточности (ТБ) проекта и других показателей, характеризующих экономическую, коммерческую, бюджетную и социальную эффективность.

Страхование коммерческого риска и юридическая защита. Определяются типы рисков, условия их возникновения, возможный ущерб. Рассматриваются возможности предотвращения (снижения) рисков, формы и условия страхования, величины страховых выплат.

Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом и в отечественной практике могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы (табл. 2.1).



Ключевые слова: Бизнес план
Источник: В.3.ЧЕРНЯК, А.В.ЧЕРНЯК, И.В.ДОВДИЕНКО, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ: УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Материалы по теме
Резюме бизнес-плана
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Организационный план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Финансовый план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Бизнес-план как основа стратегического планирования
Менеджмент. Учебное пособие
Необходимость планирования бизнеса
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
О бизнес плане рекламного агентства
Бердышев С.Н., Рекламное агентство. С чего начать
Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Содержание резюме бизнес плана
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Оставить комментарий