Функции педагогики


Функции педагогики обусловлены ее предметом и задачами.

1. Теоретические функции педагогики реализуются на трех уровнях: описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта); диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся); прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса).

Прогностический уровень теоретической функции педагогики связан с раскрытием сущности и закономерностей педагогических явлений, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие практику образования.

2. Технологические функции педагогики также реализуются на трех уровнях: проективном (разработка методических материалов, определяющих содержание и характер образования: учебные планы, программы, учебные пособия и методические рекомендации); преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику); рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания, коррекция научно-практической деятельности).

Темы: Психопедагогика
Источник: Григорович Л.А., Педагогика и психология
Материалы по теме
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста
Стребелева Е.А., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного...
Педагогические технологии
Басова Н.В., Педагогика и практическая психология
Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений...
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
Стребелева Е.А., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного...
Вальдорфская педагогика
Басова Н.В., Педагогика и практическая психология
Объект, предмет и функции педагогики
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Объект и предмет педагогики
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
Педагогическая система В. Ф. Шаталова
Басова Н.В., Педагогика и практическая психология
Оставить комментарий