Функции педагогики

Функции педагогики обусловлены ее предметом и задачами.

1. Теоретические функции педагогики реализуются на трех уровнях: описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта); диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся); прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса).

Прогностический уровень теоретической функции педагогики связан с раскрытием сущности и закономерностей педагогических явлений, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие практику образования.

2. Технологические функции педагогики также реализуются на трех уровнях: проективном (разработка методических материалов, определяющих содержание и характер образования: учебные планы, программы, учебные пособия и методические рекомендации); преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику); рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания, коррекция научно-практической деятельности).

Источник: 
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Материалы по теме
Предмет и основные категории педагогики
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Методы педагогического исследования
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Игровые педагогические технологии
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Связь педагогики с другими науками
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Основные понятия педагогики
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Что такое лечебная педагогика
Мастюкова Е.М., Лечебная педагогика
Роль и значение психолого-педагогической компетентности
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Становление педагогической науки
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Оставить комментарий