Задачи педагогики

Задачи педагогики делятся на пять основных групп:

  1. определении закономерностей в области обучения,
  2. обобщение педагогического опыта,
  3. Прогнозирование развития образовательных систем,  
  4. разработка новых методов обучения,
  5. внедрение результатов исследований в образование.

1. Определение и изучение закономерностей в областях воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике рассматриваются как связи между специально созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность и развитость личности.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта. Эта задача предполагает, с одной стороны, теоретическое обоснование и научную интерпретацию передового педагогического опыта, выявление в инновационных авторских подходах того, что может быть перенесено в массовую педагогическую практику, а с другой стороны, тщательное исследование педагогических ошибок и причин возникновения негативных явлений в образовательном процессе.

3. Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем. Теоретические модели предполагаемого развития образовательной инфраструктуры необходимы, в первую очередь, для управления политикой и экономикой образования, совершенствования педагогической деятельности.

4. Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. Решение этой задачи во многом опирается на изучение новых открытий в смежных научных областях (психологии, физиологии, социологии и др.), а также определяется пониманием специфики современного социального заказа в области образования (например, сегодня от выпускника школы в большей степени требуется наличие творческих способностей, и, следовательно, педагогическая наука вынуждена более интенсивно разрабатывать способы решения этой задачи).

5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования. Одним из путей решения этой задачи выступают научно-практические центры, лаборатории, объединения. Эффективность решения этой задачи во многом достигается привлечением педагогов-практиков к подготовке и проведению исследования и созданию нового педагогического продукта (технологии, методики, методического оснащения и пр.).


Ключевые слова: Психопедагогика
Источник: Григорович Л. А., Педагогика и психология
Материалы по теме
Основные категории педагогики
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
Объект и предмет педагогической науки
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Структура педагогического процесса
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
История педагогики
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Предмет педагогической психологии и предмет педагогики
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Общее понятие педагогического исследовании
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Структура педагогической деятельности
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Сущность и структура педагогического процесса
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Оставить комментарий