Убеждение других людей

Некоторым людям удается получить поддержку своих взглядов довольно легко, даже па полемическим вопросам, в то время как другие сталкиваются с упорным сопротивлением. В чем причина этого различия? Обладают ли люди, умеющие убеждать, особым талантом, которого нет у других? Или их успех зависит скорее от привычек и навыков, которые они развили? Хотя талант, безусловно, играет определенную роль, убедительность — это по большей части приобретенный навык. В этом уроке вы научитесь оценивать свою аудиторию, предугадывать ее возражения и презентовать свои идеи в выгодном свете.

Борис Нудник вот-вот закончит свое выступление на заседании Ассоциации родителей и учителей: «В двух словах мое предложение, леди и джентльмены, в том, что каждый учитель в нашем школьном округе должен в течение учебного года ежедневно требовать от каждого ученика писать сочинение на 1—3 абзаца и давать полезные рекомендации по каждой сданной письменной работе. Это единственный разумный способ укрепления навыков учеников в овладении письменным словом». Он делает паузу, пока аудитория аплодирует ему за выступление, а затем спрашивает: «Есть ли какие-нибудь вопросы?»

Женщина в конце зала поднимает руку. «Я сделала кое-какие беглые подсчеты, пока вы выступали. Каждый учитель в нашем округе имеет в классе в среднем 27 учеников. Считая в среднем 7 минут на то, чтобы проверить одно сочинение (консервативная оценка), на проверку этих работ у учителя уйдут дополнительные 15 часов в неделю. Учителя уже занимаются планированием уроков главным образом по вечерам и выходным дням. Где, по-вашему, они найдут время на проверку всех этих письменных работ?»

Борис краснеет. «Уф, ну, уф-ф-ф, мадам, — запинаясь, произносит он, — ох, дайте мне подумать... Я должен проверить эти цифры. Право, я ничего не могу сказать прямо сейчас». Бедный Борис. Какой бы жизнеспособной эта идея ни казалась ему или, возможно, многим присутствующим, она, скорее всего, уже похоронена.

Хотя реакции читателей менее драматичны и обескураживающи, чем реакция непосредственных слушателей, они не менее реальные или критические. Читатели, возможно, не смогут встать и задать трудные вопросы лично, но они могут и будут обдумывать их. И это не удивительно. Убедительное сообщение просит аудиторию заменить известные ей идеи и принять идеи, о которых она раньше не слышала, или идеи, которые она рассматривала, но отклонила. Во многих случаях это сообщение также просит аудиторию помочь в осуществлении этих идей — вложить время, деньги и пойти на риск.

Убедительность не проявится у вас автоматически, как не проявилась она у Бориса. И чтобы достичь ее, потребуется больше, чем владение навыком мышления. Это не означает, что творческое и критическое мышление не важно; как мы неоднократно отмечали в предыдущих уроках, оно крайне необходимо. У вас должны быть качественные идеи, прежде чем вы сможете убедить разумных людей. Однако создания качественных идей не достаточно — вы обязаны также помочь своей аудитории признать качество этих идей. Чтобы сделать это, вы обязаны:

  • Понимать, почему люди отвергают идеи.
  • Знать конкретную аудиторию, которую вы желаете убедить.
  • Предугадывать возражения своей аудитории.
  • Презентовать свои идеи в выгодном свете.
Ключевые слова: Убеждение
Источник: Винсент Ружиэйро, Мышление.
Материалы по теме
Как найти подход к человеку
Куделин А.С., Геращенко А.В., Гипноз. Практическое руководство
Законы аргументации и убеждения
Самыгин С.И., Психология управления
Правила убеждения
Шейнов В.П., Искусство управлять людьми
Неимперативные прямые формы воздействия в общении
Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с....
Искусство убеждающего воздействия
Менеджмент. Введение в профессию : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина. — М. :...
Виды убеждения
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Приемы убеждения
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Тактика убеждения
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий