Маркетинг инфраструктуры

Безусловно, что ни самая масштабная деятельность по формированию имиджа территории, ни даже насыщение ее особенными объектами притяжения, включая экзотические, не заменят планомерной работы по обеспечению эффективного функционирования и по развитию территорий в целом. Для маркетинга главное, что обеспечивает успех территории, — степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На территории должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно прежде всего развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, рыночную инфраструктуру в целом.

Территория реализует комплекс политических, правовых, научно-технических и других действий и акций, направленных на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни территории, соответствующей инфраструктуры.

Аргументы, позволяющие управлять долгосрочным интересом к территории со стороны ее потребителей, подразделяются на две большие группы: аргументы функционирования и аргументы перспективности, развития.

К основным аргументам функционирования территории относятся:

  • обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка; состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда;
  • состояние дорог, транспортное обслуживание; водо-, газо-, тепло-, электроснабжение; уборка мусора; наличие парков, благоустройство;
  • наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений (особенно — для резидентов).

Для бизнеса это налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т.п.

Среди аргументов перспективности, развития территории в первую очередь могут быть названы:

  • возникновение новых и развитие старых производств;
  • динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций;
  • уровень занятости и ее структура;
  • уровень благосостояния: динамика инвестиций;
  • развитие высшего и послевузовского образования.

К специфическим инструментам маркетинга территории относятся: выставки, ярмарки, в том числе постоянно действующие; тематические парки; декады, месячники культуры и искусства; гостиничное дело и туризм; конференции, симпозиумы; транспорт, связь, банковская система, налоговая политика; учреждения образования, культуры, здравоохранения и отдыха, спорта.

Ключевые слова: Маркетинг, Инфраструктура
Источник: Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Материалы по теме
Элементы плана маркетинга
Экономический анализ реальных инвестиций
Информация в маркетинге и ее источники
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Маркетинг страны
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Счетчик покупателей – важный элемент маркетинговой стратегии
...
Основные типы маркетинга
Попова Г. В. - Маркетинг (Краткий курс) - 2010
Состояния спроса и задачи маркетинга
Маркетинг. Учебное пособие
Что такое маркетинговое исследование?
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
PR и маркетинг
Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий