Биосоциальный взгляд на половую идентификацию

Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности находится биологически заданный пол, а формирование психологического пола является результатом воздействия наличность социальных условий и культурных традиций общества (R. Unger, 1979). Таким образом, половая идентичность - это фенотип, сплав врожденного и приобретенного. Данное положение отражено на схеме Петерсона и Мейлора Кону, 1989.), в которой показаны факторы и механизмы формирования половой идентичности.

В то же время окончательно вопрос о механизмах половой идентификации еще не решен. Хотя большинство фактов указывают на роль социализации, нельзя сбрасывать со счета и значение врожденной предрасположенности к выбору видов деятельности, игр, игрушек (с учетом хотя бы большей агрессивности лиц мужского пола которая определяется не только воспитанием, но и связью с генетически предопределенной концентрацией в организме мужских половых гормонов). Уникальная возможность получения доказательств в пользу последней точки зрения имеется при изучении детей с таким генетическим нарушением, как врожденная гиперплазия надпочечников (ВГН). Из-за ферментативного дефекта у этих индивидов Обнаруживается высокий уровень андрогенов в надпочечниках начиная с утробного периода. Вследствие этого у девочек с ВГН наблюдается поведение, характерное для мальчиков: интенсивный расход энергии, склонность к шумным играм и традиционно мускулинным игрушкам и занятиям. Они лучше ориентируются в пространстве (что характерно для мальчиков), чем девочки без ВГН.

Поэтому существует точка зрения, что не родители навязывают ребенку те или иные игрушки и игры, а ребенок, проявляя склонность к тем или иным играм и игрушкам, заставляет реагировать родителей на его склонности (S. Scarr, К. McCartney, 1983). Авторы рассматривают эту зависимость как вызывающий среды В пользу этого свидетельствует и наблюдение М. Сноу и его коллег (М. Snow et al., 1983), что мальчики, получившие от отца куклу играют с ней меньше, чем девочки. На биологическую основу в играх мальчиков и девочек указывают и наблюдения над юными макаками резус: самцы разыгрывают борьбу, а самки ухаживают за детенышами. Вряд ли эти различия можно приписать социальному фактору или подражанию родителям борьба юных самцов отражает их большую склонность к проявлению агрессии, обусловленную большой концентрацией мужского полового гормона.

Ключевые слова: Пол, Сексуальность
Материалы по теме
Формирование сексуальной ориентации
Кон И.С., Введение в сексологию
Полоролевые различия характера
Еникеев М.И., Общая и социальная психология
Кто умнее — мужчины или женщины
Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии...
Агрессивное поведение и пол
Ильин Е. П.Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии...
Пол и профессиональная карьера
Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии...
Возрастные, личностные и половые различия в переживании вины
Е. П. Ильин: «Психология совести: вина, стыд, раскаяние»: Питер; Санкт-Петербург; 2017 ISBN...
Аспекты сексуальности
Акимова Л. Н., Психология сексуальности
Проблема половых различий
Андреева Т.В. - Семейная психология
Оставить комментарий