Качественные и количественные методы экономического анализа

Все методы экономического анализа можно разделить на качественные и количественные.

Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, об инвестиционном потенциале и кредитоспособности организации.

Количественные методы дают возможность оценить степень влияния факторов на результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии для их использования в планировании и прогнозном анализе, найти оптимальное решение по использованию производственных ресурсов.

Количественные методы подразделяются на:

  • статистические;
  • бухгалтерские (метод двойной записи и балансовый метод);
  • экономикоматематические.

Способы и приемы количественного анализа включают такие традиционные методы, как:

  • использование абсолютных, относительных и средних величин;
  • сравнение (с прошлым, с лучшим, со средними данными);
  • группировка;
  • индексный метод;
  • метод цепных подстановок;
  • интегральный метод.

Способы и приемы качественного анализа включают эвристические методы анализа, к которым можно отнести:

  • метод экспертных оценок;
  • разработку сценариев;
  • мозговой штурм;
  • деловые игры.

Эвристические методы используются в основном в процессе стратегического анализа.

Источник: 
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Материалы по теме
Неоклассический синтез
А.С.Булатов, Экономика
Предмет, содержание экономического анализа, его цели и задачи
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Финансово-экономический анализ
Корпоративный менеджмент
Методы статистики в экономическом анализе
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Предмет и объекты экономического анализа. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении организацией
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Особенности маркетинга в российской экономике
Маркетинг. Учебное пособие
Экономические агенты и интересы хозяйствующих субъектов
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Объекты ГРЭ
А.С.Булатов, Экономика
Оставить комментарий