Стратегия маркетинга

Цель стратегии — разработка программы действий, направленных на обеспечение реализации проекта в намеченные сроки с наименьшими затратами, привлечение внешних инвесторов, получение максимальной прибыли от единицы продукции при ее продаже или эксплуатации.

Стратегия маркетинга разрабатывается на основе:

  • изучения емкости рынка, его количественных и качественных характеристик;
  • целей и заданий по развитию программы (проекта);
  • планирования соответствующих работ и мероприятий для достижения целей и выполнения намеченных заданий.

Обычно в план маркетинга включают девять основных составляющих:

  1. Клиенты.
  2. Выгоды, получаемые клиентом.
  3. Сбыт.
  4. Конкуренция.
  5. Определение рыночной ниши.
  6. Реклама и продвижение товара и услуг на рынок.
  7. Ценообразование.
  8. Расходы на маркетинг.
  9. Рыночная стратегия.

Клиенты. Это — исходный пункт планирования рынка. Допустим, вы решили построить или приобрести магазин. Наблюдайте за поведением ваших потенциальных клиентов. Кто идет к вам, а кто — к вашим конкурентам? Проведите то, что называется «демографической сегментацией». Вот некоторые из критериев демографической сегментации в отношении физических лиц: возраст; стиль жизни;

  • предпочтения в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение); образование;
  • социально-профессиональная группа;
  • уровень дохода.

Если среди ваших клиентов есть предприятия, то в их отношении можно применить следующие критерии сегментации:

  • тип предприятия (производство, розничная или оптовая торговля, обслуживание);
  • «возраст» предприятия;
  • цикличность деловой активности;
  • мотивация покупки или пользования вашими услугами;
  • месторасположение;
  • организационно-правовая форма;
  • объем сбыта;
  • система сбыта (приоритеты, стратегии);
  • число наемных работников.

Выгоды, получаемые клиентом. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы.

  • Почему эти люди делают покупки в моей фирме (моем магазине)?
  • Почему они покупают у меня, а не у конкурентов?
  • Что они у меня покупают?
  • В какой период у меня больше покупают?

Как увеличить число своих клиентов?

  • определяется схема распространения товара;
  • стратегия и тактика ценообразования и рекламы;
  • методы стимулирования продаж;
  • организация послепродажного-обслуживания;
  • формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Планы маркетинга разрабатываются ежегодно, а также на перспективу — 5 и более лет.

Отправной точкой описания стратегии маркетинга являются сегментация рынка и отбор целевых рынков (см. «Рынок сбыта»).

Для каждого из отобранных сегментов разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. В бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте. Эти действия могут идти по одному из выбранных направлений:

  • заполнение выявленной на рынке «ниши»;
  • занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов.

В последнем случае должно быть определено, за счет каких факторов предполагается занять конкурентоспособную позицию, для чего могут быть использованы данные раздела «Конкуренция».

Источник: 
В.3.ЧЕРНЯК, А.В.ЧЕРНЯК, И.В.ДОВДИЕНКО, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ: УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Материалы по теме
Организация маркетинговой деятельности
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Взаимосвязь менеджмента и маркетинга
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
План маркетингового исследования
В.3.ЧЕРНЯК, А.В.ЧЕРНЯК, И.В.ДОВДИЕНКО, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ: УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Основы сетевого маркетинга
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Особенности маркетинга в российской экономике
Маркетинг. Учебное пособие
Маркетинговое планирование
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Маркетинговые исследования
Абрамова Г.П., Маркетинг
Маркетинговые стратегии на предприятии
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф....
Оставить комментарий