Цель и задачи бизнес-плана

Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь и сейчас».

Задача бизнес-плана — обоснование концепции предпринимательского (коммерческого) предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью.

При этом учитываются условия получения наибольшего экономического эффекта на основе прогнозирования конъюнктуры рынка, разработки стратегии маркетинга, формирования финансовой, организационной политики при реализации проектного предложения, обоснования инвестиционной программы. Блок-схема, определяющая место бизнес-плана при обосновании инвестиционных программ, приведена на рис. 2.1.

схема назначения и применения бизнес плана

В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:

  • уточняются правовые аспекты, нормативы, ограничения, требования муниципальных органов;
  • приводится анализ исходных материалов: ситуационного плана, показателей технического состояния бизнеса (если приобретается действующий бизнес), социальных условий и демографического состава населения и т. д.;
  • рассматриваются размеры возможных потерь, связанных с организацией и развитием данного бизнеса, компенсационными выплатами, а также упущенной выгодой (например, при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами);
  • формируется инвестиционная программа проектного предложения нового бизнеса с анализом возможных вариантов;
  • определяются формы и условия реализации проектного предложения;
  • прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получения ими прибыли, а также финансовых поступлений в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.);
  • определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;
  • разрабатывается стратегия маркетинга;
  • формируется план финансирования и организации функционирования объекта;
  • определяются условия, формы, сроки развития бизнеса;
  • уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования; подготавливается резюме, в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки финансовых поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды.
Ключевые слова: Бизнес план
Источник: В.3.ЧЕРНЯК, А.В.ЧЕРНЯК, И.В.ДОВДИЕНКО, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ: УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Материалы по теме
Бизнес-план предприятия. Структура, содержание и порядок разработки
Карпей Т.В. - Экономика, организация и планирование промышленного производства. Изд. 4-е -...
Требования к содержанию бизнес-планов
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Резюме бизнес-плана
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Организационный план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Финансовый план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Бизнес-план как основа стратегического планирования
Менеджмент. Учебное пособие
Необходимость планирования бизнеса
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
О бизнес плане рекламного агентства
Бердышев С.Н., Рекламное агентство. С чего начать
Оставить комментарий