Понятие и виды рисков

Риск — это характеристика возможности и степени достижимости того или иного результата в зависимости от принимаемого решения или совершаемого действия. Чаще, чем о позитивном результате, речь при оценке риска идет о вероятности получения негативного результата и его размерах. Риском также называется уровень неопределенности, погрешности в предсказании результата и величины усилий, необходимых Для его достижения.

Среди огромного количества разнообразных рисков в маркетинге выделяются следующие их виды:
• финансовый рыночный риск — вероятность и уровень снижения доходности инвестиций в различных сегментах рынка, с различными целевыми группами клиентов;
• риск конкуренции — вероятность проникновения конкурентов на рынок и масштабы их усиления;
• валютный риск — вероятность низкой ликвидности инвестиций, активов, конвертируемости вложений;
• политический риск — возможность политических изменений в месте пребывания, ухудшающих условия деятельности, и степень этого ухудшения, его последствия.

Вслед за ними выявляются риски невыполнения отдельных функций маркетинга — функциональные, операционные риски.

Способы оптимизации решений и снижения риска. Существует как минимум три основных способа оптимизации решений в условиях риска:
1. Можно уменьшить неопределенность, получив дополнительную информацию. Ведущая цель любых рыночных исследований, включая и эксперименты, — это получение информации для снижения риска.
2. Распространенный способ определения и сравнения рисков — расчет вероятности наступления различных событий и определение их возможных последствий. Этот расчет базируется на прошлом опыте, моделях и прогнозах ситуации.
3. Радикальные практические способы снижения риска — диверсификация объектов бизнеса (работать с разными товарными группами, в разных сегментах рынка, так или иначе не кладя все яйца в одну корзину), а также разделение риска с партнерами по бизнесу, другими экономическими субъектами (в том числе страхование и перестрахование рисков).

Источник: 
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Темы: 
Материалы по теме
Особенности рисков услуг
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Методы оценки предпринимательского риска
Менеджмент. Учебное пособие
Методы и инструменты управления финансовым риском
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Процедуры оценки проектного риска
Мальцева Ю.Н., Инвестиции - конспект лекций, 2008
Методы управления рисками
Менеджмент. Учебное пособие
Риски портфельных инвестиций
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Теории предпринимательских рисков
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Способы снижения инвестиционного риска
Мальцева Ю.Н., Инвестиции - конспект лекций, 2008
Оставить комментарий