Понятие и виды рисков

Риск — это характеристика возможности и степени достижимости того или иного результата в зависимости от принимаемого решения или совершаемого действия. Чаще, чем о позитивном результате, речь при оценке риска идет о вероятности получения негативного результата и его размерах. Риском также называется уровень неопределенности, погрешности в предсказании результата и величины усилий, необходимых Для его достижения.

Среди огромного количества разнообразных рисков в маркетинге выделяются следующие их виды:
• финансовый рыночный риск — вероятность и уровень снижения доходности инвестиций в различных сегментах рынка, с различными целевыми группами клиентов;
• риск конкуренции — вероятность проникновения конкурентов на рынок и масштабы их усиления;
• валютный риск — вероятность низкой ликвидности инвестиций, активов, конвертируемости вложений;
• политический риск — возможность политических изменений в месте пребывания, ухудшающих условия деятельности, и степень этого ухудшения, его последствия.

Вслед за ними выявляются риски невыполнения отдельных функций маркетинга — функциональные, операционные риски.

Способы оптимизации решений и снижения риска. Существует как минимум три основных способа оптимизации решений в условиях риска:
1. Можно уменьшить неопределенность, получив дополнительную информацию. Ведущая цель любых рыночных исследований, включая и эксперименты, — это получение информации для снижения риска.
2. Распространенный способ определения и сравнения рисков — расчет вероятности наступления различных событий и определение их возможных последствий. Этот расчет базируется на прошлом опыте, моделях и прогнозах ситуации.
3. Радикальные практические способы снижения риска — диверсификация объектов бизнеса (работать с разными товарными группами, в разных сегментах рынка, так или иначе не кладя все яйца в одну корзину), а также разделение риска с партнерами по бизнесу, другими экономическими субъектами (в том числе страхование и перестрахование рисков).

Ключевые слова: Риски
Источник: Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Материалы по теме
Валютные риски FOREX
Азбука валютного дилинга
Виды предпринимательских рисков
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Классификация предпринимательских рисков
В.Ю. Корнюшин: Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Риски бизнес проекта
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Ответственность и предпринимательский риск
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Общие принципы связи риска и доходности
В.Ю. Корнюшин: Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Виды инвестиционных рисков
Чиненов М.В., Инвестиции
Принципы построения системы управления рисками банка. Система внутреннего контроля банка
Е.П. Жарковская., БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий