Реферирование информации

Реферирование — это еще один вариант структурирования информации. В этом случае вы упрощаете восприятие информации посредством ее сжатия и структурирования.

Реферирование особенно полезно в случае большого объема информации из разных источников (СМИ, БД, оперустановки и т.п.) и при необходимости дальнейшего цитирования. Но реферирование всегда ориентировано на объект интереса, т.е. тот, кто реферирует — определенным образом сам искажает информацию.

Реферирование заключается в выборке из всего массива информации ключевых моментов и их фиксировании. Если были выполнены все предыдущие этапы, то реферирование уже сделано. Умение быстро составить качественный реферат — достаточно непростое свойство. В настоящее время появились программы, берущие на себя данную функцию.

Ниже приведена методика реферирования текста.

Исследуемый текст читается три раза. При первом прочтении выделяются слова, несущие основную смысловую нагрузку, — ключевые слова (они выделяются маркером, подчеркиваются, обводятся — как вам удобнее). Это могут быть имена, названия, даты, профессиональные выражения и т.п.

При втором прочтении внимание концентрируется на ключевых словах, при этом выделяются короткие, не содержащие ничего лишнего словообразования (словосочетания), отражающие основные мысли исследуемого текста и характеризующие ключевые слова.

При третьем прочтении внимание обращается только на выделенные словообразования, и на их основе строятся простые, краткие предложения, описывающие смысл сообщения. После чего делается вывод об основном смысле изучаемого текста.

Есть иной способ резюмирования - текст делится на законченные блоки (например, абзац), и содержание этих блоков пересказывается в одном предложении.

Ключевые слова: Информация
Источник: Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Материалы по теме
Свойства информации
Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Предмет семиотики. Знаковая природа информации
Мечковская Н.Б. - Семиотика. Язык, природа, культура - 2007
Критерии оценки информации
Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Характеристики информационного общества: теория и реальность
Психология Интернет-коммуникации : учеб. пособие / Е. П. Белинская. — М. : МПСУ ; Воронеж :...
Структурирование информации
Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Маркетинг. Учебное пособие
Маркетинговая информационная система
Акулич. Международный маркетинг
Информация в маркетинге и ее источники
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Оставить комментарий