Потребность и доминирующая мотивация как системоорганизующие факторы поведения

В основе системной организации поведения лежат различные потребности организма - биологические и социальные. Биологические потребности порождают биологические, а социальные - социальные мотивации.

Потребности и возникающие в результате их мотивации придают поведенческим актам активную целенаправленность и выступают в качестве системоорганизующего фактора построения функциональных систем поведенческого уровня.

Только на основе врожденного и особенно приобретенного опыта по удовлетворению потребностей мотивация способна «оживить» функциональную систему.

Мотивации в функциональных системах поведенческих актов принадлежит системомобилизующая роль в объединении всех компонентов системы для достижения потребного результата.

Результат, таким образом, консолидирует элементы в функциональную систему, а доминирующая мотивация их активирует и объединяет для достижения потребного результата. Потребность и ее удовлетворение являются ведущими факторами формирования функциональных систем поведенческого уровня. Потребность, которая в биологическом или социальном плане обязательно должна быть удовлетворена, в системной организации целенаправленного поведенческого акта выступает в качестве побудительной энергетической силы, стимулирующей организм к ее удовлетворению, т.е. к достижению полезного результата.

Материалы по теме
Потребности и потребительская мотивация в рекламе
Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:...
Проблемы мотивации в гомеостатических теориях поведения
Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем...
Потребностно мотивационная сфера личности
Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций
Аффилиация в общении: что это такое
Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с....
Понятия мотивации, потребности, мотива
Ефимова Н.С., Основы общей психологии
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Мотивационно-потребностная сфера младших школьников
Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста
Мотивы помогающего поведения
Е. П. Ильин: Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия - 2013
Комментарии

Состояние потребности само по себе состояние негативное. Состояние нужды и дефицита свои позитивный аспект потребность как эмоциональное переживание приобретает лишь в случае встречи с об'ектом удовлетворения потребности, в рамках поля организм - среда. Тема раскрыта не полностью (нет разносторонних взглядов на данный вопрос).

Оставить комментарий