Почему ребенок не слушается: основные причины


Требование внимания — все маленькие дети жаждут внимания. Если они не могут добиться его честными путями, они перестают слушаться, постоянно раздражают своих родителей и досаждают им, вынуждая таким образом обратить на себя внимание. Это самая распространенная причина плохого того, почему ребенок не слушается.

Ревность и соперничество — маленькие дети могут быть очень недружелюбными, если другие мешают им находиться в центре внимания.

Чувство разочарования — физическое развитие организма малышей не успевает за их умственным развитием. Они могут испытывать сильное отчаяние из-за собственной физической слабости.

Страх расстаться с родителями — маленькие дети любят находиться рядом с родителями и могут вести себя ужасно, если их с ними разлучить.

Реакция на болезнь, усталость или Эмоциональное напряжение — малыши могут капризничать и не слушаться во время болезни или после перенесенного заболевания.

Разумные ожидания родителей. Если родители ждут от ребенка взрослого поведения, их ожидают неприятности и разочарование. Очень жаль, что родители сами провоцируют проблемы, делая из мухи слона!

Итак, ребенок не слушается по одной из таких причин: ревности, соперничества, чувства разочарования, страха перед расставанием, реакции на болезнь, усталости и эмоционального стресса. Знание этих причин позволит родителям предугадать поведение своего ребенка и заложить крепкую основу для дисциплины и порядка.

Ключевые слова: Ребенок, Воспитание
Источник: Чернова Т.Л., Советы детского психолога. Подсказки для родителей
Материалы по теме
Воспитываем ребенка как всесторонне развитую личность
...
Воспитание ребенка с нарушениями речи
Мастюкова Е.М., Ребенок с отклонениями в развитии
Как научить ребенка «давать сдачи»
Суркова Л.М., Ребенок от 3 до 7 лет
Что делать, если ребенок не любит купаться
Чернова Т.Л., Советы детского психолога. Подсказки для родителей
Отношения педагога и ребенка
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Сущность, цели и виды воспитания
Мандель Б.Р., Педагогическая психология
Ребенок в осиротевшей семье
Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004
Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Оставить комментарий