Почему ребенок не слушается: основные причины


Требование внимания — все маленькие дети жаждут внимания. Если они не могут добиться его честными путями, они перестают слушаться, постоянно раздражают своих родителей и досаждают им, вынуждая таким образом обратить на себя внимание. Это самая распространенная причина плохого того, почему ребенок не слушается.

Ревность и соперничество — маленькие дети могут быть очень недружелюбными, если другие мешают им находиться в центре внимания.

Чувство разочарования — физическое развитие организма малышей не успевает за их умственным развитием. Они могут испытывать сильное отчаяние из-за собственной физической слабости.

Страх расстаться с родителями — маленькие дети любят находиться рядом с родителями и могут вести себя ужасно, если их с ними разлучить.

Реакция на болезнь, усталость или Эмоциональное напряжение — малыши могут капризничать и не слушаться во время болезни или после перенесенного заболевания.

Разумные ожидания родителей. Если родители ждут от ребенка взрослого поведения, их ожидают неприятности и разочарование. Очень жаль, что родители сами провоцируют проблемы, делая из мухи слона!

Итак, ребенок не слушается по одной из таких причин: ревности, соперничества, чувства разочарования, страха перед расставанием, реакции на болезнь, усталости и эмоционального стресса. Знание этих причин позволит родителям предугадать поведение своего ребенка и заложить крепкую основу для дисциплины и порядка.

Ключевые слова: Ребенок, Воспитание
Источник: Чернова Т.Л., Советы детского психолога. Подсказки для родителей
Материалы по теме
Как научить ребенка «давать сдачи»
Суркова Л.М., Ребенок от 3 до 7 лет
Что делать, если ребенок не любит купаться
Чернова Т.Л., Советы детского психолога. Подсказки для родителей
Воспитание ребенка с нарушениями речи
Мастюкова Е.М., Ребенок с отклонениями в развитии
Воспитываем ребенка как всесторонне развитую личность
...
Классификация видов отклоняющегося поведения у несовершеннолетних
Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-...
Сущность понятия «воспитание» и «развитие»
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Личность как предмет воспитания
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания
Акимова М.К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика 3-е издание. Спб.:Питер, 2008.
Оставить комментарий