Процессы, связанные с памятью

Сохранение в памяти, какой- то информации включает несколько процессов.

  • Запоминание - обобщённое название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти. Различают два вида запоминания: произвольное и непроизвольное. Запоминание - важнейшее условие последующего восстановления приобретённых знаний.
  • Хранение (архивизация) - это накопление материала в памяти. В зависимости от того, вовлекается ли при этом эпизодическая или семантическая память, архивизация происходит по-разному. Это важное подразделение двух форм памяти ввёл Тульвинг.

В эпизодической памяти хранится вся информация о различных событиях нашей жизни. По сути своей эта память автобиографичная. Что касается семантической памяти, то она включает все те информационные структуры, которые свойственны данной культуре и позволяют познавать мир В семантической памяти хранятся правила, лежащие в основе языка и различных умственных операций. Таким образом, семантическая память служит своего рода каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в эпизодической памяти.

Сохранение информации в памяти может быть динамическим и статическим.

  • Динамическое сохранение - проявляется в оперативной памяти, при этом информация изменяется мало.
  • Статическое сохранение проявляется в долговременной памяти, при этом информация обязательно подвергается реконструкции и переработке.

Узнавание - это опознание воспринимаемого объекта, который уже и известен по прошлому опыту. В отличие от узнавания процесс воспроизведения представляет собой более сложную форму мнестической активности. Воспроизведение — это вид памяти, предполагающий восстановление и реконструкцию прошлого опыта, и построение соответствующих ему представлений.

Забывание - процесс, характеризующийся постепенным снижением возможности воспроизведения того, что хранилось в памяти.

Эйдетизм - способность некоторых людей к сохранению и воспроизведению детального образа воспринятых ранее предметов и явлений. появление исключительной, феноменальной памяти (от греч. слова «эйдос» - образ).

Ключевые слова: Память
Материалы по теме
Особенности памяти младших школьников
Дубровина И.В., Младший школьник
Научение и память
Крылов А.А., Психология
Различие в памяти у девочек и мальчиков
Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии...
Мотивация и память
...
Законы, явления и эффекты процессов памяти
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Расстройства памяти
Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций
Усиление памяти во сне
Дюпрель Карл, Загадочность человеческого существа
Память и способы ее развития
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Оставить комментарий