Добрый день.
Моему сыну почти 6 лет. Он ходит в детский сад и периодически рассказывает мне, что его одногруппник ударил или другой забирал кепку... мня это очень огорчает. Мой сын не тихоня, но и не лидер среди детей. В коллективе он самодостаточный, если можно так выразиться. Например, он не будет играть, с кем ему не интересно, лучше сам покатается на качелях или повисит на турнике. У него хорошие отношения со всеми детьми, кроме тех, что ведут себя агрессивно.
Я не знаю, как себя вести, когда он рассказывает такие новости. Сначала я говорила, чтоб он говорил воспитателю. Но воспитатель обычно не реагирует на мелкие потасовки детей. Потом я начала учить, что нужно давать сдачу, хоть понимаю,что это неоднозначно правильный совет, ведь ребёнок может не рассчитать силу и нанести увечье.
Когда я говорю ему, что нужно давать сдачу, не терпеть, когда тебя обижают, он оправдывается, что он даст дачу, а ему потом тоже дадут сдачу силтнее. ( Был такой опыт, когда его мальчик толкнул, Егор дал сдачу, а тот ударил еще сильнее и Егор расплакался и сдался). Или говорит, чт о меня сегодня ударил Владик, но мне было не больно.
Через год сын пойдет в школу и я переживаю, что если его будут обижать, а он не будет защищаться, то ему будет туго. Да и вообще меня угнетает такая позиция сына, что он не отстаивает свою честь. Или для шестилетнего ребенка это нормально?
Как мне себя вести?
Спасибо
Вы пишете, что сын рассказывает об ударах одногруппников - да это настораживает и ситуация требует, чтобы в ней разобрались взрослые. Попробуйте поговорить с воспитателем о этих неприятных инцидентах, ведь это непосредственная обязанность воспитателя смотреть за детьми. Пусть она понаблюдает (возможно и в месте с вами) за поведением ребенка. Вы говорите, что ребенок может не рассчитать силу и нанести увечье, а если другой ребенок не рассчитает силу, что тогда...?
Попробуйте вспомнить эпизоды из своего детства и юношества, когда вы быть может упустили возможность отстоять и свою честь? Такие эпизоды лучше вспоминать с психологом. И поверьте безвыходных ситуаций не бывает, всегда можно найти выход и скорректировать поведение. Удачи!
Когда со мной в саду была такая же ситуация то мой отец показал мне где находится солнечное сплетение. Научил так сказать бить туда за пол часа и все. После такого тычка даже через шубу начисто отпадает желание драться и нет никаких увечий. Зато есть время спросить самого обидчика - чего же он на самом деле хотел и попросить/предупредить что б вновь не забирался. А иначе он может замкнуться в себе с этими обидами. А лучше отдайте его на боевое самбо. Или дзюдо. Там так воспитают, что он одной уверенностью их брать будет без силы, и её научат применять грамотно
Важно научить ребенка донести свои эмоции, желания, при этом учитывать желания и переживания другого. Вовремя сказав "СТОП, МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ", можно перевести конфликт из острой фазы в обсуждение проблемы. Можно дома с ребенком смоделировать спорную ситуацию: ребенок играет роль обидчика, а родитель - роль ребенка, который умеет договориться без драки, предложить компромисс. Потом поменяться ролями.
вот вам и женское воспитание, потом не удивляйтесь, если вырастет бесхребетный слабак боящиеся не только драки, но и здоровой конкуренции, жизни, за которым потом до старости сопли вытирать
Узнайте сначала - почему другие дети начали его обижать. Могу привести свой пример. В садик я не ходил, а вот со школы с первого класса не сложились отношения с одноклассниками и меня часто обижали просто так. Терпел до 6 класса потом в один момент одному из обидчиков пришлось прописать стулом, что он месяц жаловался на боль в руке. Другим тоже хотелось врезать, да вот через чур испуганные стали и не захотели больше трогать психа