Задачи службы маркетинга

Организация службы маркетинга — одно из направлений системной маркетинговой деятельности. Концепция рыночного управления предполагает не просто создание на предприятии службы маркетинга, но и концептуальное формирование ее деятельности в целом с ориентацией исключительно на запросы потребителя при достижении рыночных целей предприятия.

Как известно, маркетинг — современная концепция предпринимательства. Вице-президент по маркетингу должен разрешать две основные задачи:

  1. координировать внутреннюю маркетинговую деятельность организации, финансы, производство и другие функции;
  2. контролировать исследования, торговый персонал, продвижение. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Выделим основные функции руководителя маркетинга:

  • выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого результатов;
  • разработку детализированных планов маркетинговой деятельности;
  • подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;
  • выработку и проведение единой маркетинговой политики. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс

на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, службе маркетинга требуется определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь развитием маркетинга, не оторваться от реальной деятельности.

При определении целей и задач в деятельности организации акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности. Общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие должно производить изделия, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.

Необходимые условия достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка — это не только эффективное и непрерывное обеспечение производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами в нужном количестве, соответствующего качества и по приемлемым ценам, но и ориентация производства на выпуск продукции, нужной рынку. По своему содержанию эти задачи являются довольно сложными, что объясняется рядом причин, и прежде всего конкурентной борьбой. В выигрыше остается тот, кто умеет не только устанавливать эффективные связи по обеспечению производства материальными и другими ресурсами, но и рационально их использовать, создавая благоприятные условия для сбыта своей продукции. Решением указанных вопросов на предприятии и занимается маркетинговая служба. В ее состав, как правило, входят отделы по материально-техническому снабжению, по сбыту, по изучению рынка, по рекламе и т.д.

Ключевые слова: Маркетинг
Источник: Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Материалы по теме
Маркетинг товарных знаков
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Специфика маркетинга в банковской сфере
Коробова Г.Г. (ред.) - Банковское дело. Учебник 2006
Понятие и сущность маркетинга
Попова Г. В. - Маркетинг (Краткий курс) - 2010
Маркетинговый подход в менеджменте
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Индивидуальный маркетинг
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Коммуникационная политика банка
Коробова Г.Г. (ред.) - Банковское дело. Учебник 2006
Принципы маркетинга
Попова Г. В. - Маркетинг (Краткий курс) - 2010
Сущность маркетинга
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Оставить комментарий