Планирование рекламной кампании

Чтобы оптимизировать выбор и использование средств рекламы, разрабатывается план рекламной кампании. Традиционно его разработка базируется на информации о продукте (его свойствах и их соответствии потребностям потенциальных клиентов), о рынке и его сегментах, об альтернативах поведения потребителя в связи с различными способами и возможностями удовлетворения его потребностей, о тенденциях изменения спроса на рынке.

Разработка программы рекламных мероприятий начинается, как правило, с исследования практики рекламы конкурирующих компаний. При этом не только анализируются преимущества и недостатки рекламной деятельности конкурентов, но и определяется минимум рекламных расходов, обеспечивающий конкурентоспособность собственных товаров, преодоление того рекламного барьера, который уже поставлен на рынке усилиями конкурентов.

Собственная программа рекламных действий должна безусловно соответствовать общей цели, стратегии и тактике маркетинга в целом. На этой основе определяются объекты рекламной деятельности, точные адреса рекламного послания, его «идея», т.е. ориентация на строго определенные аспекты мотивации потребителей.

Классический пример резкой смены «идеи» рекламного послания дала компания «Дюпон». При рекламировании производимых сю сковородок с тефлоновым покрытием долгое время использовалась идея о том, что приготовление пищи на этих сковородках совсем не требует масла. В дальнейшем выяснилось, что значительно более весомым стимулом к их покупке является легкость их мытья. Однако со временем, в результате усиления внимания потребителей к методам и структуре рационального питания, первоначально не проявившая себя мотивация получила весьма солидную поддержку.

Процесс планирования рекламной кампании состоит из семи этапов:
• анализ маркетинговой ситуации;
• определение целей рекламы;
• составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением;
• выбор средств распространения рекламы;
• создание рекламного сообщения или текста;
• координация рекламы с другими методами стимулирования сбыта товара и его продажи;
• оценка результатов.

Ключевые слова: Реклама
Источник: Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Материалы по теме
Краткий список маркетинговых коммуникаций
Маркетинг. Учебное пособие
Налог на рекламу
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Средства политической рекламы
Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005...
Общая характеристика рекламы
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Льготы и ставка по налогу на рекламу
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Доверие к рекламе
Ильин Е. П., Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил.
Функции рекламы
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Каналы распространения рекламы
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Оставить комментарий