Льготы и ставка по налогу на рекламу

Льготы по налогу, устанавливают органы представительной власти городов и районов. Как правило, в большинстве принятых на местах решениях предусматривается освобождение от уплаты налога услуг по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

Предельная ставка налога на рекламу, установленная федеральным законодательством, составляет 5% стоимости (фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя. Конкретная ставка устанавливается решением представительного органа города или района. Например, в Москве установлена предельная ставка налога 5%.

Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ и услуг, определяемой по фактически произведенным расходам в действующих ценах и тарифах без НДС.

Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действовавшему на момент совершения хозяйственной операции.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых расходов, включающих материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислением в пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления непосредственно используемых при изготовлении средств распространения рекламы, а также косвенных расходов — общепроизводственных и общехозяйственных.

Налогоплательщики — юридические лица, являющиеся рекламодателями, обязаны ежеквартально представлять налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащие перечислению в местный бюджет, согласно установленной форме.

Если в результате проверки расчетов налоговым органом будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам пересчета производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

Излишне внесенная сумма налога на рекламу засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход местного бюджета, плательщики должны вести обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Налогоплательщики — юридические лица — относят расходы по уплате налога на финансовые результаты своей деятельности, т.е. на уменьшение прибыли или увеличение убытка.

Поступления по налогу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов или же по решению районных и городских органов местного самоуправления в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Ключевые слова: Реклама, Налоги
Источник: Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Материалы по теме
Налог на рекламу
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Бытовая реклама
Гуревич П.С., Психология рекламы
Непредставление налоговой декларации
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. - Налоговое право России
Потребности и потребительская мотивация в рекламе
Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:...
Ответственность и защита прав налогоплательщиков
Финансовое право - Химичева Н.И., Покачалова Е.В. - 2005
Проблемы налогообложения в экономике России
Эриашвили Н. Д., Финансовое право
Налоги: сущность, функции, классификация
В.В. Ковалев (ред.) - Финансы 2006
Объект обложения налогом на прибыль
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Оставить комментарий