Поддержка инноваций

Существуют различные схемы поддержки инноваций в организации. Некоторые предприятия включают значимость инноваций и необходимость их поддержки в качестве составных частей в корпоративную философию и культуру, но при этом в них отсутствуют конкретные практические процедуры поддержки творческой и инновационной инициативы. Основным методом реализации стратегии поддержки инноваций является практика вознаграждения, которое может выражаться в повышении зарплаты или надбавках к ней, различных премиях и льготах, других поощрениях.

В должностные обязанности руководителей низшего и среднего звена зачастую входит выявление и продвижение нестандартных форм и методов работы, а также стимулирование (в т. ч. и материальное) их авторов. Если такая практика в организации существует, то это может позитивно повлиять на её инновационность. И наоборот, если сотрудники сталкиваются с безразличием (а некоторых случаях и с негативной реакцией) на их инновационную инициативу, то в конечном итоге их творческая активность может снизиться или переместиться в другую сферу их деятельности. Это в некоторых случаях приводит к снижению уровня лояльности этих сотрудников к своей фирме, а в худшем случае - к ярко выраженным негативным последствиям для неё (например, к завязыванию контактов с конкурентами).

Известен случай, когда инженер одной очень уважаемой фирмы, специализирующейся на выпуске и обслуживании радиоэлектронной аппаратуры, после неоднократных безуспешных попыток предложить для использования в своей фирме очень интересное и перспективное новшество, требующее для своего внедрения относительно небольших затрат, в конце концов обратился с аналогичным предложением к конкурентам. Его в первую очередь интересовало внедрение и применение его идеи, а лишь затем - материальное вознаграждение.

В результате эта идея была реализована конкурентами, она принесла ощутимую прибыль, но что является самым печальным для родной для этого инженера фирмы, - в конечном итоге для неё эта история обернулась огромными убытками. Эти убытки оказались обусловленными тем, что этот сотрудник, однажды разочаровавшись в своей фирме, потерял к ней лояльность, и в течение полутора лет систематически выдавал её коммерческие секреты фирме-конкуренту. В конечном итоге его "вычислили" и уволили. И с тех пор он прекрасно, успешно и себе в удовольствие работает у конкурентов в должности менеджера по развитию, занимаясь поиском и внедрением инновационных решений, идей и предложений. Эта история иллюстрирует вредоносность "глухоты" к инновациям и настоятельную необходимость их выявлять и использовать.

Ключевые слова: Инновации
Источник: Яголковский С.Р., Психология инноваций
Материалы по теме
Модели инновационных процессов
Яголковский С.Р., Психология инноваций
Экспертиза инновационных проектов
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2008...
Цикличность инновационного процесса
Яголковский С.Р., Психология инноваций
Правовое регулирование инновационной деятельности
Ершова И.В - Предпринимательское право.Учебник
Легитимизация
Яголковский С.Р., Психология инноваций
Инновации в группе
Яголковский С.Р., Психология креативности и инноваций, 2007
Псевдоинновации
Яголковский С.Р., Психология инноваций
Сущность и принципы инновационного менеджмента
Хворостенко А.В., Шумал С.С., Менеджмент
Оставить комментарий