Современное мировое образовательное пространство

Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разных типов и уровней, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия.

Реформирование системы образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной педагогике и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство.

Современное развитие российского общества требует развития инновационного обучения, ориентированного на будущее. Инновации  в системе образования главным образом связаны с изменениями, относящимися к цели, содержанию, методам, технологиям, учебно-методическому обеспечению, системе управления, системе финансирования, учебным программам.

Для мирового образовательного пространства характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявившиеся в конце XX в.
Первая тенденция – это повсеместное ориентирование большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех.

Вторая тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от степени равенства условий партнерства государств и отдельных участников.

Третья тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей за счет введения научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики.

Четвертой тенденцией в развитии мирового образования является значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям.

Организационное регулирование мирового образовательного пространства осуществляет ЮНЕСКО.

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели:
- американская, французская, немецкая, английская и российская (общеобразовательная школа – лицей  или колледж – институт, университет  или академия – аспирантура – докторантура).

19 июня 1999 г. в итальянском городе Болонья министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Основная цель Болонского процесса заключается в создании общеевропейской системы высшего образования, которая поможет повысить мобильность граждан на мировом рынке труда и усилить конкурентоспособность европейской высшей школы. В настоящее время абсолютным лидером по части предоставления международных образовательных услуг являются США. В число первоочередных, зафиксированных в Декларации задач, которые должны быть выполнены к 2010 г., входят:

  • введение двухуровневой системы высшего образования: бакалавр – магистр (или докторская степень);
  • внедрение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов о высшем образовании в европейских странах;
  • создание единой формы учета, обеспечивающей мобильность студентов и преподавателей в европейском образовательном пространстве.
Ключевые слова: Образование
Источник: Луковцева А.К., Психология и педагогика
Материалы по теме
Образование в Москве: второе высшее образование заочно или дистанционно
...
Цели и ценности образования
Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012...
Отбор содержания высшего профессионального образования
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений...
Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Компетентностный подход
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
Как выбрать фирму по написанию дипломной работы?
...
Написать дипломный проект самому или заказать: за и против
...
Понятие качество образования
Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012...
Оставить комментарий