Особенности рынка предприятий

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.

Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.

Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.

Ключевые слова: Предприятие
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Понятие инвестиционных ресурсов предприятия и их классификация
Бланк И.А., Инвестиционный менеджмент Учебный курс - К Эльга-Н, Ника-Центр 2001 — 448 с....
Управление капиталом предприятий
Финансы, денежное обращение и кредит, под ред. Романовского, Врублевской
Сущность, черты и классификация предприятий (фирм)
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Товарная политика предприятия
Экономика, организация и управление предприятием., Н. Л. Зайцев
Факторы, влияющих на формирование денежных потоков предприятия
Бланк И.А. - Управление денежными потоками (Библиотека финансового менеджера)
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Определение стоимости капитала предприятия
Ефимова. Финансовый анализ
Аналитическая деятельность на предприятии
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Оставить комментарий