Зачем нужны Интернет-опросы?

Если обычного человека спросить, зачем нужен Интернет, то он наверняка затруднится с ответом. Действительно, каждый использует возможности этой глобальной компьютерной сети по-своему. Для большинства россиян она означает возможность общаться с другими или просто развлекаться. Кто-то использует интернет для работы или в каких-то других целях.

Все же можно взять на себя смелость и сказать, что основная задача Интернета – обмен информацией в различном виде. Разумеется, мимо такой возможности не могли пройти люди, для которых сбор информации представляет собой главный интерес.

Речь идет о социологах и маркетологах. Эти профессиональные группы изучают так называемое общественное мнение. Только во втором случае область оказывается достаточно узкой – мнение потенциальных потребителей о различных товарах ил услугах.

Интернет представляет собой идеальный инструмент для проведения различных опросов. Попадая в виртуальное пространство, люди начинают чувствовать себя свободнее и гораздо охотнее высказываются по различным поводам. Это открывает широкие возможности для исследователей.

Ярким примером тому служат бурные обсуждения, которые способна вызвать на форумах буквально любая проблема. Бывает достаточно всего нескольких часов, чтобы тысячи людей высказали свое мнение на это счет.

Остается лишь как-то упорядочить этот стихийный процесс и направить его в нужное русло. Именно эту цель преследуют онлайн-опросы общественного мнения. Для их проведения используются специальные электронные анкеты. Вопросы в них формулируются таким образом, чтобы получить максимально полный, информативный ответ, избежав при этом эмоциональных излияний, которые только отвлекают от сути дела.

Причем тематика подобных опросов может быть самой разнообразной. Как правило, она касается вопросов, имеющих значение для каждого человека. Довольны ли вы работой местной власти? Как обстоят дела в отечественной системе образования? Поддерживаете ли вы иностранное вмешательство в сирийский конфликт?

Таким образом, онлайн-опросы дают прекрасную возможность каждому быть услышанным и повлиять на окружающую реальность, ведь в отличие от комментариев, оставляемых на форумах и в социальных сетях, собранные данные не исчезают, а подвергаются дальнейшей обработке. Поэтому так важно, чтобы ответы были обдуманными и максимально искренними.

Ключевые слова: Опрос
Материалы по теме
Правила составления анкет для психологического исследования
Киреева З.А., Методы психологического исследования
Методы и методики измерения в клинической психологии
Методология исследования в клинической психологии : учеб. пособие. Кельмансон И. А. — Санкт-...
Опросник креативности Д. Джонсона
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Виды личностных опросников, формы вопросов и представления результатов
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил
Личностные опросники и теории личности
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил
Социологическое анкетирование
Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С...
Методы опроса
...
Социологическое интервью
Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С...
Оставить комментарий