Внутренняя и внешняя референция в акцентах Сохранения и Генерирования

Аватар пользователя Перфильев Павел
Консультант
1 год на сайте, рейтинг: 264

Рассматривается: Внутренняя и внешняя референция в акцентах Сохранения и Генерирования.  Собственное и стороннее мнение. Ведущие и ведомые.


Вторая базовая метапрограмма, в основе которой берут развитие и направление множество других метапрограмм. Соответственно ее понимание весьма важно для человека.  Продолжаем погружаться в личность и поговорим о том, как человек принимает решение. 

Референция бывает внутренняя и внешняя, позитивная и деструктивная. Проявляется как правило на уровне окружения и поведения человека. Состояние человека, когда при решении определенных вопросов он строит свои убеждения на основе либо своего мнения, либо на основе мнения окружающих.

Референция так же строится на акцентах Сохранения и Генерирования. Родители ребенка могут создавать комфортные условия, так и дискомфортные условия для развития самостоятельности. Если ребенка лишали и ограничивали от проявления собственного мнения, то большая вероятность что ребенок будет акцентировать Сохранение и как следствие внешнюю референцию. Если родители благоприятно способствовали проявлению ребенка, то большая вероятность реализации акцента Генерирования в полюсе внутренней референции.

Референция – это набор рекомендаций от определённого круга лиц, которые называются референтной группой. Чаще всего естественным проявлением референтной группы являются родители, взрослые друзья, старшие братья и сестры, родственники, учителя, так и другие люди, мнение которых в какой-то степени ставится выше по значимости своего собственного.

Основа референции

Референция складывается в самом раннем возрасте и возникает немного позже после развития полюса комфорта и различие. Прямое воздействие на данную метапрограмму оказывает воспитание. Референция формируется на стадии отделения ребенка от матери и формирование его индивидуальных качеств. При адекватном восприятии данной фазы родителями формируется благоприятная среда для становления собственного мнения ребенка. Если же сами родители ребенка имеют склонность к подавлению собственного мнения, то неизбежно данный паттерн поведения будет заимствован ребенком и сформируется склонность к внешней референции в акценте сохранения.

Воздействие общественного мнения в раннем возрасте на ребенка еще не значительно, для него важно его собственное мнение, а точнее его формирование как такового.

Условные критерии, по которым человек будет складывать свою жизнь еще не сформированы. Человек ведет себя более естественно именно в детстве.  Поэтому этот период наиболее важен при воспитании.  

Со временем у человека определяться внешние роли, по которым он вынужден или хочет следовать. Например, школьный возраст несознательно, акцентирует сохранение. Происходит социальное планирование человека, человек становиться частью общества. Формируется ведущая личность.

В физиологической основе человек является стайным животным. При формировании первого общинного строя у стаи всегда был вожак.  Сюда же относится вождь, царь, глава, монарх, король и другие подобный личности, статус которых воспринимается выше по сравнению с остальными. Современная жизнь принципиально ничем не отличается от того, что было в прошлом.

Внутренняя референция генетически присуща человеку. Яркие тому подтверждения такие как: дома моды, бренды, элита, политика и другие элементы контроля или следования.

Люди всегда разделялись на ведущих в акценте генерирования новых идей, разработок, новшеств, трендов, моды, течений и всегда были ведомые в акценте сохранение в виде потребителей. Это нормальный естественный процесс, без Сохранения не будет Генерирования, не генерируя нечего будет сохранять.
Как стая волков следует за своим вожаком, точно так же люди следуют тенденциям, технологиям и мейнстриму.
Отличие позитивной и деструктивной формы референции.

Позитивная внешняя референция – основана на акценте генерирования. Например, человек хочет построить, сделать, создать, сконструировать, написать, как и любые другие действия, в которых он желает приложить усилия для создания. Естественно человек часто не знает, как это сделать, поэтому он разумно обращается к специалисту, который сделает определенную работу за него или поможет ему ее сделать.  В данном случае человек акцентирует генерирование где требуется конструктивное обращение за необходимой информацией или частичное делегирование своей работы другому человеку. Примеры позитивной внешней референции, обращение к врачу, юристу, преподавателю, специалисту и т.д.

Деструктивная внешняя референция – обычно в основе находится страх неудачи, который в свою очередь происходит из того, что человек не принимает себя таким, какой он есть и перестаёт себе доверять.

Внешняя референция

Акцентировано Сохранения. Человек в своей жизни часто полагается на мнение окружающих людей. Это нормальный естественный процесс. Именно так человек получает информацию и обучается. Опровергать внешнюю референцию настолько же бессмысленно как отказываться от информационных возможностей в виде интернета или образования.

В состоянии непринятия человек часто акцентирует деструктивное Сохранение. Чаще всего подобная форма референции является следствием воспитания и закладывается она в том возрасте, когда у человека еще не сформированы собственные ценности и убеждения.

Родители, воздействуя на жизнь человека, создают у него в голове нейронные «дорожки», которые осознать и поменять самостоятельно уже значительно сложней. Психика ребенка до 6 лет формируется практически на всю жизнь. Проложенные родителями «пути» сохраняются даже тогда, когда у человека сформированы собственные ценности и убеждения и влияют на него в неосознанном виде.

Из-за недоверия к самому себе человек направляет фокус внимания не на себя, а на то, что ему подскажут, посоветуют, направят, спрогнозируют или даже предскажут другие люди. Таким образом человек сохраняет убеждения других людей.  Так как вышестоящие уровни мышления воздействуют на нижестоящие, то соответственно большинство действия человека основаны не на собственных помыслах и мотивах, а на сторонних, хотя часто человеку кажется обратное.

Так как референция работает несознательно, то человек не понимает какой из акцентов первопрограмм он в этот момент задействует.

При разговоре с таким человеком можно услышать элементы ссылок на мнение других людей, дополнительные факторы, статистику и т.д. Внешнереферентный человек весьма редко будет что-то утверждать наверняка и редко скажет, что «я так думаю», «я знаю» или «я считаю». Чаще если ему задать конкретный вопрос, то он постарается либо найти возможность выяснить, либо сослаться на значимые сторонние источники.

Либо человек принимает решение самостоятельно, либо у него складывается впечатление, что он принимает решение самостоятельно. Формируется заблуждения в основе которых формируется субъективная реальность. Интуитивно человек понимает, что принимать решения ссылаясь на других является не совсем правильным поступком, но сознательно происходит замещение в виде того, что он как бы этого «не замечает». Человеку проще «представить» что он сам пришел к определенному выводу или скажем не учитывать, «забыть» или пропустить, что ему посоветовали. Если интеллектуально и нравственно человек недостаточно развит, то он в прямом смысле будет принимать стороннее мнение за свое собственное решение и будет думать, что он ко всему пришел самостоятельно, а другие люди как бы немного этому поспособствовали.

Эго не позволяет человеку признать свои недостатки и для этого создает иллюзию собственной значимости. У эго могут быть разные способы влияния на сознание, которые все строятся в воображаемом контексте.
Признание самому себе это выход из комфортной зоны, чего очень не любит эго человека. Внешнереферентный человек частично может пересекаться с полюсом комфорта.

В виде замещения в воображаемом контексте принижаются советы других людей и происходит возвышение собственных убеждений, причем в разговоре только с теми людьми, которые недостаточно хорошо знают этого человека.  При разговоре с людьми мнение которых учитывается человек внешне будет показывать их значимость. Такие особенности относятся к проявлению теневой стороны личности.

Человек загоняет себя в такие условия, что возможно бы он и хотел решать что-либо самостоятельно, но без совета он уже не может этого делать. Чем сильнее проявлен полюс внешней референции, тем сильнее проявлены крайности в человеке. Для примера он будет спрашивать совет у человека, сфера интересов которого даже никак не связана с его собственной сферой. Во внешней референции человек практически не воспитывает чувство значимости собственных интересов. Вместо того, чтобы признавать внутренне, человек находит поверхностные оправдания и замещения.

Выход из внешней референции есть всегда - признать возможность заблуждения в виде самообмана. Если человек принимает себя, то он принимает свой страх. Именно тогда человек сможет начать брать ответственность за решение и сместить мышление к балансу. В противном случае со временем признаки внешней референции усиливаются.

В данном полюсе если у человека что-то не получается, часто он будет пытаться переложить ответственность на других людей. Необходимо понять то, что даже в том случае если такого человека уговорили принять решение, отвечать за свои поступки придется в любом случае самостоятельно.

Обмануть себя гораздо легче чем принять решение. Любое перекладывание ответственности— это самообман в чистом виде. На психическом уровне намного выгодней принять ответственность самостоятельно.
Сторонний человек, который советует, как правило делает это из положительных помыслов, но необходимо учитывать, что он основывается на своем опыте и когда он подсказывает или советует что-то другому, то в его случае этот совет или подсказка имели значение, но не факт, что совет сработает у другого человека. Кроме того, чаще всего стороннему человеку будет безразлично как вы поступите с его советом, по одной единственной причине - необходимо всегда думать своей головой.

Частично можно определить внутренне референтного человека, в особенности по тому, как он себя держит с другими людьми. Часто внешнереферентный человек образно говоря, как бы склоняется перед окружающими. 

Путь наименьшего сопротивления.

Когда человек основывается только на общественных ценностях, выбирая «путь наименьшего сопротивления» он может не упростить жизнь, а значительно ее усложнить. «Прятки» за другими людьми имеют весьма неприятные «подводные камни».  В состоянии «пути наименьшего сопротивления» у человека перестают формироваться собственные ценности более высокого уровня, которые напрямую влияют на его нравственную зрелость. К таким ценностям относятся: ответственность, сила воли, право выбора, собственное мнение, ответственность за себя и других и даже такие ценности как свобода, демократия и даже любовь.

Не беря на себя ответственность человек не позволяет себе меняться. Страх ошибиться останавливает его. Это не дает ему возможность подняться выше по уровню мышления. Необходимо понимать, что на ошибках человек учится и развивается. Если нет ошибок, значит нет развития.

C возрастом полюс внешней референции может перейди в полюс подстраивания, в котором человек искусственно и намеренно создает вид собственной значимости, при этом в глубине оставаясь весьма нерешительным. Чтобы не упасть в глазах окружающих внешнереферентный человек вынужден прибегать к хитростям, с помощью которых внешне будет создаваться впечатление важности его слов. 

Обычно такое поведение успешно работает в группе лиц со схожей моделью поведения с внешней референцией. В такой группе люди не решаются принимать решение, но зато каждый может создавать вид своей значимости.
Как только человек попадает в такую ситуацию, в которой он будет вынужден принять решение, он покажет себя таким, какой он есть в действительности.

В жизни подсознание человека часто специально создаёт такие обстоятельства, в которых человек вынужден принимать решение самостоятельно и брать на себя ответственность и подобные ситуации могут происходить довольно часто. Это необходимо что бы скорректировать убеждения для преодоления страха и приведение данной метапрограммы к балансу.

Внешняя референция проявляется во всех сферах жизни.  Наиболее заметный контекст— рабочие взаимоотношения, в особенности в таких сферах где свойственна должностная иерархия. В коллективах где руководство в скрытой форме изначально имеет внешнюю референцию, несознательно коллектив будет перенимать черты руководителя и действовать схожим образом. Другими словами, какой начальник, такие и подчинённые.

 Даже если у руководства преобладает внутренняя референция, но при этом в компании имеется строгая иерархия и подчиненность, то в целом у сотрудников это акцентирует сохранение в полюсе внешней референции.
В таких компаниях где люди бояться брать на себя ответственность, из-за страха оказаться неправыми распространено внегласное мнение в стиле «начальник всегда прав», «что сказали то и делай» «за тебя есть кому решать», «выше головы не прыгай» и т.д. Человек как правило действуют только «от кнута» и значительно теряет мотивацию к самостоятельным действиям.

С течением времени человеку становиться безразлична его работа, так как он теряет ее ценность на более высоком уровне мышления. Человек перестает видеть какой-либо смысл работы, кроме как денежный эквивалент оплаты его труда.

Человек адаптируется к любым условиям и какие бы финансовые поощрения он не имел со временем он к ним привыкает. Фактически работа становится только источником для удовлетворения обыденных потребностей, а не достижение вышестоящих целей. Из-за потери интереса в работе диссонанс сознания и подсознания человека усиливается, что повышает утомляемость и стресс, что со временем может привести к ухудшению здоровья и другим негативным проявлениям.

В крайнем положении внешней референции человек приходит к пассивной и даже депрессивной форме мышления с потерей смысла существования. Мозг человека переключается от позитивного, на негативное мышление.  В таком состоянии человеку свойственно использовать жалобы и обвинения в сторону других людей.  Обладая слабой волей, в виде защитной реакции человек может вести себя грубо и даже агрессивно.  В усугубленном полюсе внешней референции человеку свойственно оскорбительное, принижающее, пессимистичное, обвинительное и другие подобные формы поведения.

Сильно проявлен диссонанс сознания и подсознания. Человека периодически в прямом смысле может трясти от того, что он делает.

Если человек обладает высоким потенциалом, а степень осознанности оставляет желать лучшего, то со временем у человека могут проявляться паранойяльные мысли и идеи.

Важную роль играет безусловное принятие себя как человека, так, как только ориентирование на собственные качества дает человеку возможность реализовать себя. Ориентируясь на сторонние качества, эго человека побуждает его к оценочному суждению и сравнению себя с другими, где теряются личностные качества, что не дает, перехода на другой уровень мышления. Если в течении продолжительного периода не происходит перехода, человек морально и нравственно становиться частью системы, как часть материального механизма, где личность обезличиваться и становиться обычным инструментом для трансформации и передачи материальных ценностей на вышестоящие по иерархии уровни. Это необходимо понимать и учитывать в своей жизни.

Внутренняя референция

Человек с внутренней референцией акцентирует Генерирование.  По общим возможностям и потенциалу чаще всего он превосходит человека с внешней референцией в акценте сохранения, по той причине, что он не боится ошибиться и берет ответственность за свои поступки. 

Акцент Генерирование способствует проявлению внутренней референции, но не влияет на нее на прямую. Существуют генерирующие ссылающиеся на стороннее мнение и сохраняющие с собственным мнением, но чаще наоборот.

Собственное мнение в акценте генерирования дает более свободный выбор в принятии решения, так как человек не ограничивают себя стороннем мнением. Внутренне референтные люди обладают более сформированным характером и чаще основываются на своем опыте. Сторонний опыт служит для них дополнительным источником информацией, но не основным.

Выражена настойчивость и стойкость характера.  Такой человек не боится ошибиться и воспринимает неудачи как обратную связь, а не как провал.  Легко берет на себя ответственность. Чаще преобладает логическим складом характера, чем эмоциональным. Это относительные качества, тем не менее склонность имеется.

Внешне внутренне референтного человека можно определить по более прямой походке и открытому взгляду. Редко уводит глаза в сторону при разговоре и обычно смотрит человеку в лицо и старается держать спину прямо.
В речи использует четкие и ясные слова. Чаще полагается на интуицию и чувства. Такой человек может в какой-то степени самостоятельно замотивировать себя на достижение собственного результата и как правило в оценке окружающих особо не нуждается.

При коммуникации с таким человеком лучше вести прямые разговоры в стиле «каково ваше мнение?», «как вы считаете?» «как это лучше объяснить?» и т.д., то есть такие моменты где человек может высказать лично свое мнение, не ссылаясь на кого-то еще.

Заблуждения уводят человека в полюс полярности или высокомерия. Человек может настаивать на своем мнении, не убедившись лично в чем-либо. Даже если человеку в полюсе внутренней референции показать факты, что он не прав, далеко не факт, что он с вами согласится. Чаще всего он останется при своем мнении.

Противоположная сторона личности может проявляется как принижение собственного мнения. Для сравнения внешне референтный человек особенно в искаженном состоянии сознания скорее будет искусственно завышать значимость своего мнения.

В целом недостатков в чистом виде во внутренней референции не имеется.

Ключевые слова: метапрограммы, референция
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий