Влияние внешних черт, средств вербального и невербального общения на межличностное влечение

Аватар пользователя LARINA ANNA
Не специалист
был(а) 8 месяцев назад

Средства общения делятся на вербальные (знаковые т.е. слова) и невербальные (несловестные знаки, то есть жестика, мимика и пантомима). Они в свою очередь имеют большое значение на то, как ваш собеседник будет вас воспринимать. Восприятие - это особый процесс связанный с обнаружением и интерпретацией сенсорных стимулов. В нашей голове происходит процесс, который упрощённо можно обозначить

  1. Обнаружение стимулов 
  2. Хранение преобразованных стимулов
  3. Выработка ответных реакций 

Получается, что ответная реакция напрямую зависит от обнаруженных стимулов. Это значит, если мы говорим о межличностном влечение, то стимулы, обнаруженные во время общения повлияют на ответную реакцию нашего собеседника. Самый распространённый тип межличностного влечения – это симпатия. Она в свою очередь может перерасти в романтическое влечение и любовь.

Симпатия разделяется на осознанную, это например , похожее мировоззрение и на неосознанную , она может быть вызвана привлекательной внешностью или социальным статусом. Чаще всего мы считаем образ привлекательным благодаря ассоциациям. Если сильно не углубляться, то ассоциации можно объяснить как закономерную  связь между отдельными событиями оставшимися в нашей памяти. Эта ассоциация не обязательно должна приводить к кому-то кто нам нравится, это просто подсознательно знакомый образ. Так же образ этот может быть и вовсе взят из любимой книги или фильма.
 
Получается, что читая книги, смотря фильмы и общаясь с людьми и просто наблюдая за ними на улице мы неосознанно создаём будущие ассоциации, которые повлияют на наше отношению к человеку.

Этими незначительными характеристиками может быть походка, интонация, жесты или просто внешние черты.

Сами по себе жесты оказывают влияние на собеседника. Рукопожатие  может быть представлено, как жест превосходства (если партнёр пожимает вам руку обхватывая её и накрывая своей), наклонённая вниз голова свидетельствует об оборонительной позе, взгляд в сторону о пренебрежении, а в пол страх и желание уйти. Чтобы воздействовать на людей используя кинесику  (кинесика – совокупность жестов, мимики, взгляда и позы) надо либо много раз отрабатывать движение, которое передаст нужную вам информацию, чтобы оно не смотрелось искусственно, либо внимательно смотря за действиями партнёра получать дополнительную информацию о нём и его намерениях.

Ещё одним доказательством влияния невербальных средств является харизма. Харизма – это невербальная информация, которую индивид посылает в мир, умение с их помощью убеждать людей идти за собой. Люди с такой чертой автоматически вызывают симпатию, потому что это лидерское качество. Нам хочется быть рядом с такими людьми, потому что мы чувствуем себя в безопасности, потому что лидер знает, что делать.

В заключение надо сказать, что на самом деле главную роль играет стечение обстоятельств: место встречи, время, первое впечатление, банальная близость местоположения и узнаваемость. Последним критерием пользуются знаменитости, они делают себя узнаваемыми, пользуясь пиаром, потому что это вызывает у людей симпатию. Вербальные и невербальные средства и внешние черты равнозначно важны на ровне с прочими критериями, на многие из которых нельзя повлиять, что называется стечением обстоятельств.

Оставить комментарий