Тест оценки коммуникативных умений собеседника

Инструкция. Отметьте ситуации, вызывающие у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или случайный собеседник.

Текст опросника
1.    Собеседник не дает мне шанса высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
2.    Собеседник никогда не смотрит мне в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
3.    Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
4.    Собеседник никогда не улыбается.
5.    Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
6.    Собеседник старается опровергнуть меня.
7.    Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание.
8.    На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы.
9.    Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
10.    Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
11.    Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
12.    Собеседник делает выводы за меня.
13.    Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
14.    Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.
15.    Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая.
16.    Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что думает так же.
17.    Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
18.    Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
19.    Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
20.    Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим не согласны?»

Обработка и интерпретация результатов
Подсчитывается процент ситуаций, вызывающих у испытуемого досаду или раздражение:

  • 70-100% — плохой собеседник, он не умеет слушать;
  • 40-70% — собеседнику присущи некоторые недостатки, он критически относится к вашим высказываниям, делает поспешные выводы, пытается монополизировать разговор;
  • 10-40% — у вас хороший собеседник, но иногда он не проявляет полного внимания;
  • 0-10% — у вас отличный собеседник, умеющий слушать.
Ключевые слова: Методики, Коммуникация
Источник: Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. Челябинск, 2007.
Материалы по теме
Нейропсихологическая диагностика состояния речевой сферы
Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с...
Документальная коммуникация
Соколов А.В., Введение и теорию социальной коммуникации
Методы развития творческого потенциала
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Характеристика коммуникационных теорий межкультурных отношений
Менеджмент. Введение в профессию : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина. — М. :...
Вербальная коммуникация, критерии, правила
...
Проективная гипотеза и методики, их виды
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил
Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)
Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми...
Коммуникативная методология
Козлов В.В., Интегративная психология
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий