Тест оценки коммуникативных умений собеседника

Инструкция. Отметьте ситуации, вызывающие у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или случайный собеседник.

Текст опросника
1.    Собеседник не дает мне шанса высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
2.    Собеседник никогда не смотрит мне в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
3.    Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
4.    Собеседник никогда не улыбается.
5.    Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
6.    Собеседник старается опровергнуть меня.
7.    Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание.
8.    На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы.
9.    Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
10.    Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
11.    Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
12.    Собеседник делает выводы за меня.
13.    Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
14.    Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.
15.    Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая.
16.    Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что думает так же.
17.    Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
18.    Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
19.    Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
20.    Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим не согласны?»

Обработка и интерпретация результатов
Подсчитывается процент ситуаций, вызывающих у испытуемого досаду или раздражение:

  • 70-100% — плохой собеседник, он не умеет слушать;
  • 40-70% — собеседнику присущи некоторые недостатки, он критически относится к вашим высказываниям, делает поспешные выводы, пытается монополизировать разговор;
  • 10-40% — у вас хороший собеседник, но иногда он не проявляет полного внимания;
  • 0-10% — у вас отличный собеседник, умеющий слушать.
Ключевые слова: Методики, Коммуникация
Источник: Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. Челябинск, 2007.
Материалы по теме
Психотерапевтические методы лечения психических расстройств
Психиатрия: Учебник - Под редакцией В. К. Шамрея, А. А. Марченко: Санкт-Петербург, СпецЛит...
Методика PARI (родительско-детские отношения)
Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми...
Формы межличностных отношений
Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии
Способность к лидерству (Автор Р. С. Немов)
Урбанович А. А. Психология управления
Общение как коммуникативная деятельность
Руденский Е.В., Социальная психология
Тест умственного развития младших подростков (ТУРП)
Акимова М.К., Диагностика умственного развития детей
Структура политической коммуникации
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Методика клинической беседа с пациентом в нейропсихологии
Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий