Совокупный спрос. Кривая. Неценовые факторы

Совокупный спрос характеризует желания и возможности покупателей. В масштабе всей экономики страны покупателями (субъектами рынка) являются домашние хозяйства (потребительские расходы), предприятия (инвестиции), государство (государственные закупки товаров и услуг), а также иностранные покупатели (чистый экспорт). Совокупный спрос — это тот реальный объем общественного производства, который домашние хозяйства, предприятия, государство готовы купить при каждом возможном уровне цен. Зависимость между общим уровнем цен и реальным объемом ВНП, на который предъявляется спрос, обратная: чем ниже общий уровень цен, тем больше объем ВНП, который может быть куплен. Структура совокупного спроса показана в таблице 14.1.


Модель совокупного спроса представлена в виде кривой, которая характеризует зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен (рис. 14.1).


Кривая совокупного спроса AD показывает совокупный выпуск продукции, на который есть спрос при каждом уровне цен.

На уровень и динамику совокупного спроса влияет уровень цен, который отражается движением вдоль кривой AD совокупного спроса.

Кроме общего уровня цен, на совокупный спрос влияют неценовые факторы.

К неценовым факторам относятся:

  1. изменения в потребительских расходах, которые могут быть вызваны изменениями в уровне благосостояния потребителей, в их ожиданиях, в размерах потребительской задолженности и уровне налогообложения;
  2. изменения в инвестиционных расходах, на которые влияют динамика процентной ставки, перспективы получения прибыли на вложенный капитал, уровень налогов на предпринимательство, развитие технологии и степень использования производственных мощностей;
  3. изменения в государственных расходах, как правило, вызываемые соответствующими решениями в рамках экономической политики государства;
  4. величина чистого экспорта, зависящая от динамики и уровня дохода страны в сравнении с другими странами и от валютного курса национальной денежной единицы. Под действием неценовых факторов кривая совокупного спроса смещается: при увеличении спроса сдвигается вправо, при уменьшении — влево.
Ключевые слова: Спрос
Источник: Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Материалы по теме
Стимулирование спроса
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Эластичность спроса по цене
Бернанке Б., Фрэнк Р. - Экономикс. Экспресс-курс
Спрос и предложение
Азбука валютного дилинга
Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции
Бернанке Б., Фрэнк Р. - Экономикс. Экспресс-курс
Модель спроса и предложения
Азбука валютного дилинга
Спрос на рабочую силу
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 2
Состояния спроса и задачи маркетинга
Маркетинг. Учебное пособие
Предложение и спрос земли
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 2
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий