С какой стати

Аватар пользователя Ф. И.
4 года на сайте, рейтинг: 1,309

Вопросы: "по какому праву?" и "с какой стати?" звучат, как запросы для пояснения основания - "на каком основании?". На основании права можно повлиять на другого человека и на основании стати можно повлиять - два разных основания. "Стать" и "право" являются разными проявлениями влияния. Являются делениями понятия "влияние".

Влияние может быть на воздействии и на олицетворении. Влияние на воздействии: насилие и острастка. Влияние на олицетворении: стать и право. 

Чтобы понять, что такое "стать", надо разобраться с понятием "право". Право и стать - влияния. Но "право" первичнее "стати", это потому, что "право" - проявление честности, добропорядочности; стать - подделка под право.

Право делится на шесть частей и ещё есть четыре правовых отношения. Одна из частей права - правоспособность. Правоспособность проявляется при принятии предложения: если человек способен оценить пользу - правоспособный; если человек не способен оценить пользу и не понимает основания правомочного предложения, действует неправоспособность. Вопрос стати - вопрос неправоспособности. Стать - оболочка на неправоспособности. 

Понятие "право" возникает при обоюдном (если два человека) признании условий. Понятие "стать" - подделка под понятие "право", обоюдного признания подделка не несёт. Хотя может казаться, что в случае со "статью" тоже есть обоюдное признание (оба человека признают свои и чужие роли и положения), но: во-первых, если у одного из людей стать, то общение с ним может быть нежелательным и навязываемым - это же принуждение; во-вторых, стать по своей сути неправовая, неправомочная, принимаемая за правомочное; в-третьих, лицо со статью предлагает неправомочное условие, потому что стать изначально по своей сути неправовая, неправоспособная; в-четвёртых, лицо со статью может оказаться упорным в подтверждении дееспособности его стати, напирая, настаивая на своём одностороннем, неправовом условии. И получается, что тот, у кого стать (человек действует с какой-то стати), принуждает другого человека признать условие. Причём принуждение, совершаемое человеком со статью, может не восприниматься за принуждение и казаться вполне оправданным, это потому, что люди не различают понятия "стать" и "право", то есть оказываются неправоспособными при общении с неправоспособным.

Разберёмся с разными "признаниями". Есть признание и есть признание по принуждению - это не одно и то же. Но речь не об этой разнице. Признание некого условия по принуждению - это не то признание, которое нам нужно выявить. Первый человек, у которого стать, принуждает второго человека признать навязываемое условие. Второй человек, вынужден принять условие, признавая в первом человеке стать, она имеет влияние. Вот они, два разных признания: одно признание - признание навязываемого условия, а второе признание - признание влиятельности того, у кого стать. Из-за признания влиятельности стати приходится признавать навязываемое условие.

Влияние может быть: на воздействии и на олицетворении.

Влияние на воздействии: 

  1. Влияние на силовом воздействии (рукоприкладство, не скрываемая враждебность);
  2. Влияние на угрозе воздействия (угроза применить: силу, ограничения, наказание, расправу).

Влияние на олицетворении:

  1. Влияние на представительном олицетворении (человек при исполнении, сотрудник управы);
  2. Влияние на человечности.

Влияние на человечности - право. Влияние на представительном олицетворении - стать. Стать - это образ блюстителя порядка, образ полезности для страны и народа. Этот образ применяет управа: распорядительная, законодательная, судебная, исполнительная ветви. Образ берётся через что-то стороннее, через ряженность (особое одеяние), место работы (ведомства, учреждения, отделы, подразделения), удостоверения (бумажные дела), правила (порядки, установки, предписания). Да, ряженные ссылаются на законы, но под "законом" у них не настоящие законы, а установки. 

Стать - влияние на представительном олицетворении. При этом берётся некий значимый, влиятельный образ, а также могут быть применены как насилие, так и угроза насилия. Поэтому люди с опаской и нежеланием имеют дело с тем, у кого стать. Стать может быть не только у управы, а ещё и у преступников, которые берут образ с понтов или с понимания вопросов по своему разумению (называют это "по понятиям", но путают "понятие" с "пониманием"). То есть управа приравнивается к преступникам ещё и из-за того, что используются одни и те же способы влияния на людей: насилие и угроза расправы. Суть преступности и суть управы - непорядочность. 

Когда вопрошают, мол: "с какой стати?", то под этим могут иметь в виду: 1) либо уточнение определённых частей понятия "стать", внутренностей; 2) либо уточнение положения: "за кого меня (или кого-то) принимаете, за нечестивца, за того, кто может действовать подло?".

Если есть стать, то есть и преступник, правонарушитель, неправоспособный. Если есть стать, то и дурак совсем рядом.

С. Я. Маршак: "Что ни делает дурак, всё он делает..." - всё он делает не то.

Дурак и стать. Лица управы действуют не по праву, а по стати. Лица управы: судьи, приставы, налоговики, полицейские, ДПСники, тюремщики. На примере судьи. Судья рядится в особые одежды - ряженность. Ряженность для значимости и признания влиятельности. Если человек не знает, что стать это - неправоспособность, то такой человек сам неправоспособный и он признает судью за полномочное лицо. Признает неполномочного в полномочии. Речь о признании стати, а стать судьи - образ блюстителя порядка. Признание образа - признание стати. А что если образ не признаётся? Нету признания стати, нету признания судьи, как блюстителя порядка - есть признание ряженного, человека несоответствующего своему образу. Такое положение в Русском языке тоже названо. Речь не о положении человека, который не признаёт другого человека в образе, ведь непризнающий как раз и является правовым оценщиком; речь о человеке, который взял на себя некий образ и мнит в нём себя важным, начальственным, состоятельным, деловым, полномочным и так далее. В Русском языке имеется меткое слово для такой мнительности.

Ф. И. Тютчев: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить".

Что за "особенная стать"? 

Стать - одно из четырёх делений понятия "влияние". "Стать" говорит о неком образе (признаке, значении, положении), на основании которого человек может оказывать своё влияние на другого человека. Образ, как дополнительное средство, вспомогательный способ влиять. Сам по себе человек не способен влиять, а в образе - способен. 

Не способен влиять сам по себе, потому что не воспринимается другим человеком должным образом (в должном образе влиятельного по поставленному вопросу, то есть вопрос влияния - обстоятельство играет роль). Стать - использование некоего образа для оказания влияния. Образ должен действовать. А если человек в образе, но другими людьми не воспринимается соответственно образа? Такое обстоятельство в Русском языке замечено и названо.

Ф. И. Тютчев пишет, что у России особенная стать. Особенный образ, наверное? Особенная стать, некий необычный образ: может быть дающий особенное положение, разрешающий особенные действия или оказывающий особенное влияние? Для этого другим странам надо бы воспринимать этот особенный образ. Если Россия имеет особенную стать (берёт на себя некий образ), но при этом не воспринимается другими странами особенной, то она - дура.
Дура, дурак. Поищем соответствия и подтверждения, разобравшись с понятием "дурак".

Кто такой дурак (дура)? Кого в Русском языке называют дураком (дурой)? Ругань. Люди иногда ругают ради шутки, обиды, оскорбления, а иногда и для указания на определённые черты, чтобы человек понял, кем он видится другими людьми. Подчеркну, что в этом случае люди не наговаривают напраслину, а указывают человеку на его недостаток, порочность, негодяйство. Так и говорят ему: "дурак", мол: мнишь себя тем, кем не являешься.

Человек берёт себе некий образ, но другие люди не воспринимают его за такового, то есть и взятый человеком образ видят и самого человека оценивают не по его образу, а по его сути. Дурака видно по его уму, черты заметны.

Есть проверочное слово - придурок. Оно подтвердит правильность описания понятия "дурак". Дурак полагает, что он такой, каким сам себя считает. Придурок нарочито предстаёт не таким, каким является.

У придурка нарочитость, у дурака убеждённость.

Дурак - мнит себя правильным, статным, способным, важным, представительным, значимым, а для других людей не воспринимается за такового. Мнит себя неким лицом, которое должно восприниматься начальственным, положительным, умным, осведомлённым, полномочным, способным, важным, достойным, образованным и так далее. Русское слово "дурак" - это камень в огород всякого начальства, тем более того, кто мнит себя главным в стране.

Как объяснить дураку, что он - дурак? Дать определение понятия "дурак", дать описание в сравнении с другим понятием. А может отругать? В Русском языке ругань призвана указать на непорядочное деяние человека. Он поймёт. Он же не дурак, когда имеет несокрушимое знание. Но он дурак при упорстве удержания непутёвого знания, взятого от других дураков. По этому поводу у С. Я. Маршака есть строчка: "Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!".

"Дурак" в сравнении с "придурком" и "неказистым". Дурак - выказывает себя тем, кем не является; выказывает, мня себя им, признаёт себя таковым. Придурок - нарочито выказывает себя тем, кем не является. Неказистый - является кем-то способным, достойным, но не кажется таковым...

(продолжение следует)

Ключевые слова: Право
Оставить комментарий