Результативность менеджмента

Результативность менеджмента представляет собой способность системы управления создать условия для реализации намеченных целей, удовлетворяющих определенную общественную потребность, создающую условия для стабильного развития социально-экономической системы.

Результативность менеджмента определяется степенью и количеством достигнутых целей предприятия за определенный срок и зависит от деятельности всех ступеней аппарата управления, которые должны быть сконцентрированы на достижении единой цели организации.

Цель менеджмента заключается в создании условий долговременного существования и развития организации, которые возможно реализовать при грамотном влиянии на персонал и партнеров. В связи с переходом российской экономики к рыночным отношениям цели организации приходится подстраивать под потребности общества и экономику в целом.

В результате успех деятельности предприятия зависит от степени удовлетворенности покупателя предлагаемыми ему товарами или услугами.

Сложность оценки работы менеджмента заключается в том, что, в отличие от прибыльности предприятия, которая является исчисляемым показателем, удовлетворенность покупателей напрямую оценить сложно. В результате этого данный показатель привязывается к выручке или той же прибыли, т. к. чем выше удовлетворенность потребителей, тем больше вероятность того, что они вернутся за покупкой в эту же компанию или посоветуют ее своим знакомым.

Необходимо отметить, что товар, в своем натуральном выражении доведенный до потребителя, определяется как конечный продукт (результат).

В итоге оценка реализации цели определяется через сравнение ее с конечным результатом, т. е. обеспеченностью потребности общества. Но при этом цель предприятия должна объективно отражать покупательские потребности в соответствии с производственными возможностями и отношениями.

Точная формулировка цели играет первостепенную роль в успехе организации, т. к. ошибки в ее постановке могут повлечь за собой самые плачевные последствия.

Для того чтобы их избежать или сгладить, разрабатываются промежуточные цели, которые конкретизируют главные и воплощаются наряду с ними.

В работе компании должно соблюдаться соответствие значимости главных и промежуточных целей.
В случае если главной цели уделяется излишнее внимание, то промежуточным оно уделяется недостаточно.
В результате главная цель не достигается в связи с неполной разработкой и реализацией ее этапов.

Обратная ситуация приводит к дезорганизации и деградации предприятия.

Оценка результатов менеджмента осуществляется с помощью следующих показателей:

  1. уровня достижения целей, рассчитываемого как отношение конечного результата к запланированной величине;
  2. степени удовлетворенности потребностей определяемого через отношение конечного результата к величине существующей потребности;
  3. величины потенциальной потребности, прогнозируемой отделом маркетинга, включающей неудовлетворенную или вновь возникшую потребности;
  4. определения доли продукции на рынке, на которой специализируется предприятие;
  5. устойчивости конкурентных преимуществ с точки зрения их прогрессивности и рейтинга;
  6. потенциальных возможностей развития предприятия, определяемых запасом мощностей и обеспеченностью его ресурсами.

Результативность менеджмента определяется при следующих условиях:

  1. если достигнуты конечные цели организации и в них реализована ее миссия и главная цель;
  2. если достигнута результативность отдельных производственных звеньев и функциональных подразделений предприятия;
  3. конечные результаты соизмеримы с потребностью;
  4. определена потенциальная потребность, в соответствии с которой определяется направление дальнейшей деятельности фирмы.

Оценка результативности менеджмента дает возможность определить вероятные цели и направления деятельности предприятия в соответствии с имеющимися и потенциальными потребностями рынка.

Темы: Управление
Источник: Хворостенко А.В., Шумал С.С., Менеджмент
Материалы по теме
Ситуационный подход в управлении персоналом
Управление персоналом: Учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева, С.А....
Основы анализа стратегических решений
Стратегический менеджмент (Учебник), Фатхутдинов, 2005
Управление развитием
Голубкова Л.Г., Философия управления
Школа поведенческих наук (теория человеческих ресурсов)
Самыгии С.И., Менеджмент персонала
Гуманистический менеджмент
Корпоративный менеджмент
Системы управления и их свойства
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Японская управленческая культура
...
Понятие и виды форм государственного управления
Гречина Л. А., Административное право РФ. Курс лекций; учебное пособие. — Москва ; РГ-Пресс...
Оставить комментарий