Результативность менеджмента

Результативность менеджмента представляет собой способность системы управления создать условия для реализации намеченных целей, удовлетворяющих определенную общественную потребность, создающую условия для стабильного развития социально-экономической системы.

Результативность менеджмента определяется степенью и количеством достигнутых целей предприятия за определенный срок и зависит от деятельности всех ступеней аппарата управления, которые должны быть сконцентрированы на достижении единой цели организации.

Цель менеджмента заключается в создании условий долговременного существования и развития организации, которые возможно реализовать при грамотном влиянии на персонал и партнеров. В связи с переходом российской экономики к рыночным отношениям цели организации приходится подстраивать под потребности общества и экономику в целом.

В результате успех деятельности предприятия зависит от степени удовлетворенности покупателя предлагаемыми ему товарами или услугами.

Сложность оценки работы менеджмента заключается в том, что, в отличие от прибыльности предприятия, которая является исчисляемым показателем, удовлетворенность покупателей напрямую оценить сложно. В результате этого данный показатель привязывается к выручке или той же прибыли, т. к. чем выше удовлетворенность потребителей, тем больше вероятность того, что они вернутся за покупкой в эту же компанию или посоветуют ее своим знакомым.

Необходимо отметить, что товар, в своем натуральном выражении доведенный до потребителя, определяется как конечный продукт (результат).

В итоге оценка реализации цели определяется через сравнение ее с конечным результатом, т. е. обеспеченностью потребности общества. Но при этом цель предприятия должна объективно отражать покупательские потребности в соответствии с производственными возможностями и отношениями.

Точная формулировка цели играет первостепенную роль в успехе организации, т. к. ошибки в ее постановке могут повлечь за собой самые плачевные последствия.

Для того чтобы их избежать или сгладить, разрабатываются промежуточные цели, которые конкретизируют главные и воплощаются наряду с ними.

В работе компании должно соблюдаться соответствие значимости главных и промежуточных целей.
В случае если главной цели уделяется излишнее внимание, то промежуточным оно уделяется недостаточно.
В результате главная цель не достигается в связи с неполной разработкой и реализацией ее этапов.

Обратная ситуация приводит к дезорганизации и деградации предприятия.

Оценка результатов менеджмента осуществляется с помощью следующих показателей:
1) уровня достижения целей, рассчитываемого как отношение конечного результата к запланированной величине;
2) степени удовлетворенности потребностей определяемого через отношение конечного результата к величине существующей потребности;
3) величины потенциальной потребности, прогнозируемой отделом маркетинга, включающей неудовлетворенную или вновь возникшую потребности;
4) определения доли продукции на рынке, на которой специализируется предприятие;
5) устойчивости конкурентных преимуществ с точки зрения их прогрессивности и рейтинга;
6) потенциальных возможностей развития предприятия, определяемых запасом мощностей и обеспеченностью его ресурсами.

Результативность менеджмента определяется при следующих условиях:
1) если достигнуты конечные цели организации и в них реализована ее миссия и главная цель;
2) если достигнута результативность отдельных производственных звеньев и функциональных подразделений предприятия;
3) конечные результаты соизмеримы с потребностью;
4) определена потенциальная потребность, в соответствии с которой определяется направление дальнейшей деятельности фирмы.

Оценка результативности менеджмента дает возможность определить вероятные цели и направления деятельности предприятия в соответствии с имеющимися и потенциальными потребностями рынка.

Источник: 
Хворостенко А.В., Шумал С.С., Менеджмент