Развитие эмоциональности: специфика и особенности

У некоторых людей во время работы или даже в повседневной жизни нередкими бывают случаи, когда необходима эмоциональность, а ее отсутствие иногда может указывать на безразличие. Обычно неплохо быть сдержанным и спокойным, но совсем не тогда, когда человек призывает кого-то обратить на себя внимание, послушать себя. Эмоциональность нужна во многих сферах, например, в актерской. Ведь невозможно представить себе артиста без эмоций. Развитие актерского мастерства не может совершаться без развития эмоциональности.

Особенности эмоциональности
На выступлениях и разнообразных презентациях эмоциональность оратора указывает на его заинтересованность в том, чтобы аудитория его внимательно слушала и понимала. Поэтому надо стараться развивать эмоциональность, в особенности, если профессиональная деятельность требует этого.

Успех выступления во многом зависит от развития эмоциональности на сцене. Актеры должны понимать, когда нужно проявить эмоциональность в большей степени, а когда в меньшей. Публика обычно приходит и ждет не монотонную речь, а что-то интересное. Поэтому лучше не откладывать завоевание расположения со стороны аудитории на потом.

Для чего нужна эмоциональность?
Эмоциональность оратора должна помогать ему не просто получить внимание окружающих, но и вызвать у нее какие-то эмоции. В настоящее время существует большое количество методик, позволяющих развить эмоциональность. Например, выступающий может эмоционально поприветствовать аудиторию и обратить их внимание на свои руки. Обычно зал на автоматическом уровне начнет разглядывать свои руки. Просто нужно знать, как развить эмоциональность и работать с ней.

Нужно понимать, что эмоциональное выступление – это не значит громкое выступление. Нужно обучиться техники красивой речи, которая будет обладать выразительностью, динамичностью, четкостью дикции и т.д.

Эмоциональность речи должна быть такой, чтобы зал почувствовал ее. Надо изучить основные правила, понять, когда лучше сделать паузы, акцент на том или ином месте. Оратор должен чувствовать зал и если он становится равнодушным, то вести себя более эмоционально.

Развить эмоциональность можно на специализированных актерских курсах или в театральной школы. Надо параллельно изучать особенности риторики, благодаря чему можно будет завоевать аудиторию, а также заставить ее поверить. Актерское мастерство, по сути, заключается в максимально реалистичной игре, когда не останется никаких сомнений в чувственности и искренности актера. Зритель проникается эмоциональными выступлениями сполна. Истинные эмоции по отношению к зрителям будут приходить с практикой, то есть со временем. Важно не бояться выступать и чувствовать свою роль.