Развитие эмоциональности: специфика и особенности

У некоторых людей во время работы или даже в повседневной жизни нередкими бывают случаи, когда необходима эмоциональность, а ее отсутствие иногда может указывать на безразличие. Обычно неплохо быть сдержанным и спокойным, но совсем не тогда, когда человек призывает кого-то обратить на себя внимание, послушать себя. Эмоциональность нужна во многих сферах, например, в актерской. Ведь невозможно представить себе артиста без эмоций. Развитие актерского мастерства не может совершаться без развития эмоциональности.

Особенности эмоциональности
На выступлениях и разнообразных презентациях эмоциональность оратора указывает на его заинтересованность в том, чтобы аудитория его внимательно слушала и понимала. Поэтому надо стараться развивать эмоциональность, в особенности, если профессиональная деятельность требует этого.

Успех выступления во многом зависит от развития эмоциональности на сцене. Актеры должны понимать, когда нужно проявить эмоциональность в большей степени, а когда в меньшей. Публика обычно приходит и ждет не монотонную речь, а что-то интересное. Поэтому лучше не откладывать завоевание расположения со стороны аудитории на потом.

Для чего нужна эмоциональность?
Эмоциональность оратора должна помогать ему не просто получить внимание окружающих, но и вызвать у нее какие-то эмоции. В настоящее время существует большое количество методик, позволяющих развить эмоциональность. Например, выступающий может эмоционально поприветствовать аудиторию и обратить их внимание на свои руки. Обычно зал на автоматическом уровне начнет разглядывать свои руки. Просто нужно знать, как развить эмоциональность и работать с ней.

Нужно понимать, что эмоциональное выступление – это не значит громкое выступление. Нужно обучиться техники красивой речи, которая будет обладать выразительностью, динамичностью, четкостью дикции и т.д.

Эмоциональность речи должна быть такой, чтобы зал почувствовал ее. Надо изучить основные правила, понять, когда лучше сделать паузы, акцент на том или ином месте. Оратор должен чувствовать зал и если он становится равнодушным, то вести себя более эмоционально.

Развить эмоциональность можно на специализированных актерских курсах или в театральной школы. Надо параллельно изучать особенности риторики, благодаря чему можно будет завоевать аудиторию, а также заставить ее поверить. Актерское мастерство, по сути, заключается в максимально реалистичной игре, когда не останется никаких сомнений в чувственности и искренности актера. Зритель проникается эмоциональными выступлениями сполна. Истинные эмоции по отношению к зрителям будут приходить с практикой, то есть со временем. Важно не бояться выступать и чувствовать свою роль.

Материалы по теме
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Урунтаева Г.А., Детская психология
Психоэмоциональное развитие дошкольников
Аверин В. А., Психология детей и подростков
Агрессивность у детей до трех лет
Раттер М., Помощь трудным детям
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Абдурахманов Р.А., История психологии
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Раттер М., Помощь трудным детям
Развитие эмоциональности подростка
Александрова Ю.В., Возрастная психология
Эмоциональное развитие в младенчестве
Урунтаева Г.А., Детская психология
Эмоциональное развитие в раннем детстве
Урунтаева Г.А., Детская психология
Оставить комментарий