В соответствии с законом об аналогиях, который проявляется и в структурах микро- и в структурах макромира, можно сделать предположение о наличии связи между закономерностями по которым формируется психическая структура и теми особенностями, по которым строится тело (сома) человека на протяжении процесса эмбриогенеза. Факт последовательного и постепенного формирования упомянутых функций психической деятельности предоставляет возможность увязать их с фактом последовательного развития трех зародышевых листков, формирующих структуры организма человека.
Задача первого зародышевого «листка», он называется эктодерма, дать начало нервной системе, таким органам, как нейрогипофиз и гипоталамус, развитию шишковидной железы, формированию мозгового вещества надпочечников и кожных покровов. Он ставится в полное соответствие тому, как происходит поведенческая реализация функций нервной системы (психика) и каким образом внешне проявляется это на кожных покровах (то есть на уровне внешних границ тела).
Второй зародышевый «листок» называется энтодерма. Из него происходит развитие такого образования, как система желудочно-кишечного тракта, а также тканей печени, дыхательной системы, поджелудочной, вилочковой, щитовидной и паращитовидной желез, образование аденогипофиза. Второй «листок» влияет на возникновение и оформление подсознательного проявления, то есть функций процесса интериоризации, которой подвергаются все объекты и субъекты, эмоции и отношения (а именно, процессов пищеварения или циклов кислородного обмена, то есть дыхания).
Здесь прослеживается связь с нервными реакциями, в основе которого лежит процессы возбуждения, с причинами эмоциональной этимологии или мотивационного плана. И, наконец, третий «листок», именуемый мезодермой, дает начало развитию желез половой системы, внешней части надпочечников, называемой корковым веществом, частей опорно-двигательной системы, жидкостей тела – крови и лимфы, всех видов соединительной ткани.
Здесь наблюдается связь с ментальными бессознательно производимыми функциям, включающим проявление бессознательной агрессии, различные страхи, проявления сексуальной активности и самолюбования (нарциссизм). Через эти ментальные функции происходит отражение возникающих глубинных образов и типичных архетипических стремлений. Когда-то Гиппократ подметил, что болезни динамически развиваются снаружи вовнутрь, определяя централизацию патологических проявлений. Так, зарождающаяся патология, поражая производные развития эктодермы, затем распространяется, через них, к мезодерме: от кожи к поражению большинства внутренних органов (ЖКТ, ткани легких и печени), после чего наступают очередь глубинных интраструктур, к которым относятся лимфатическая система или костные ткани. При этом поражения, которым подвергаются образования, берущие начало от третьего зародышевого листка, более тяжелые, гораздо трудней излечиваются и чаще всего имеют необратимый характер. Соответственно, в основе излечения лежит идея реверсного развития патологий от нутра наружу. При благоприятном раскладе, может наблюдаться факт самоисцеления. Следовательно, процесс смещения патологий в организме можно предсказать, и у процессов излечивания просматриваются признаки явной направленности – от мезодермальных структур, расположенных во внутренней части организма, в сторону эктодермальных (то есть – перемещение к внешним частям).
Это подсказка природы, говорящая нам, что суть лечения должна быть сведена к увеличению степени сознательного, и выведению проблемы из области бессознательного ее прогресса в сознательную область ее контроля. Тем самым доказана роль социальной среды (либо совокупности материальных объектов), выступающей по отношению к индивиду (субъекту), как система, определяющая ряд параметров в его развитии, и, как область приложения на которой происходит его целеориентированная деятельность. Следовательно здоровье, как качественное состояние или как статус полноценности самого субъекта (то есть человека) будет целиком зависеть от того, какова его ментальная целостность, имеет ли он состояние единства и общности с совокупностью объектов, как с частью среды. Конкретно, обладает ли субъект умениями и навыками формирования связей, которые могут поддержать состояние динамического равновесия с пространством, окружающим его (субъект).