Процедура прохождения регистрации товарных знаков, торговых марок

Знак обслуживания, товарный знак, торговая марка, логотип – обозначают индивидуальность производителя, его возможность выделять свою продукцию и услуги на современном потребительском рынке. Фирма РосЗнак была создана для того, чтобы можно было выполнять официальную регистрацию товарных знаков, защищая тем самым производителей от соперников. В качестве товарного знака может рассматриваться слово, картинка, изображение. Кроме того допускается комбинирование картинок и слов. Допускается создание объемного, светового, звукового товарного знака. Если товарный знак создан умело, он гарантирует компании успех, процветание, существенную экономическую прибыль. Товарный знак и знак обслуживания – аналоги, только он подходит к услугам, которые также могут быть «украдены», в результате чего компании будет нанесен серьезный экономический ущерб.

Как выполняется регистрация товарного знака? Существует три основных стадии регистрации товарного знака. На первой стадии данного процесса осуществляется оценка его охраноспособности, для этого используется российское законодательство. Кроме того на данном этапе выполняется выявление тождественных и сходных товарных знаков. Далеко не все заявляемые на официальную регистрацию товарные знаки могут быть зарегистрированы. К примеру, запрещается регистрация логотипа, который указывает на вид товара. К примеру, такое словосочетание как «молочный продукт» применять нельзя. Также отказывают в Роспатенте в регистрации товарных знаков, которые указывают на качество продукции, например, «качественная колбаса». Также не разрешается регистрация логотипа, предполагающего указание места производства, например, «вологодский сыр».

Если тот товарный знак, что заявлен на регистрацию, охраноспособен, представители патентного агентства будут подавать официальную заявку на регистрацию его в Роспатенте. Специалисты определят, есть ли в официальной базе данных аналог заявляемому товарному знаку, чтобы избежать отказа в регистрации. Только после этого выполняется второй этап регистрации товарного знака. При подаче заявки на регистрацию, заявителем должен быть создан определенный пакет документов. Среди таких документов нужно выделить копию квитанции об уплате государственной пошлины за процедуру регистрации товарного знака, копию уставных документов компании, указание фактического места расположения предприятия.

Также должно быть представлено словесное описание, внешний вид товарного знака, причем учтены все нюансы, на которые бы заявитель хотел обратить внимание.

Размер государственной пошлины за официальную регистрацию вашего будущего логотипа довольно высок, поэтому данную процедуру можно считать дорогим, но необходимым мероприятием. Как только заявка получена представителями Роспатента, заводится дел, начинается официальная часть регистрации товарного знака. Проходит месяц после подачи заявки, заявитель получает от Роспатента официальное уведомление о том, что его заявка принята, и процесс ее рассмотрения начался.

Следовательно, вами были правильно оформлены все документы, уплачена госпошлина, проверка уникальности показала положительный результат. После того как процедура регистрации будет завершена, вы получите официальное Свидетельство государственного образца, которое даст вам право использовать товарный знак в своих коммерческих целях. Свидетельство выдается на 10 лет, потом нужно будет его продлевать.

Ключевые слова: Товар, Торговля
Материалы по теме
Торговый процесс продажи товаров
Чкалова О. В. - Торговое предприятие. Учеб. пособие - (Высшее экономическое образование) -...
Коммерциализация новшеств
Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Процесс организации закупок
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Разработка названия торговой марки
...
Экономические учения меркантилистов А. Смита, Д. Рикардо
Щербанин Ю.А., Мировая экономика
Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов
Ефимова. Финансовый анализ
Логистический процесс на складе
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Приемка, хранение, подготовка товаров к продаже
Чкалова О. В. - Торговое предприятие. Учеб. пособие - (Высшее экономическое образование) -...
Оставить комментарий