Правила собеседования при приеме на работу

Наконец-то ваше усилие увенчалось успехом: работодатель заинтересовался вашим предложением и пригласил вас на собеседование в определенное место и время. Ответ на такое приглашение нужно дать незамедлительно, причем в той же форме, в какой сделано приглашение: если вы получили письмо — напишите ответ; если вам позвонили по телефону — тоже позвоните. Даже если для поступления на выбранную вами работу не требуется письменного заявления, поторопитесь сообщить, что вы заинтересованы в данной работе. Лучше потом отказаться от предложенного места, чем упустить возможность. К тому же немаловажен опыт, который вы приобретете, участвуя в собеседовании. Многие больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу, а ведь это — наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Незнание того, что произойдет на собеседовании, — основная причина нервозности. Чем меньше кандидат знает о том, что произойдет, тем тяжелее он будет себя чувствовать.

Существует два основных типа собеседования, продолжительность которых и объем полученной информации отличаются между собой:

  1. собеседование «один на один» предполагает наличие одного интервьюера, говорящего отдельно с каждым кандидатом;
  2. групповое собеседование включает от трех до шести интервьюеров, задающих методично отобранные вопросы при выборе кандидата.

Итак, как же подготовиться к предстоящему собеседованию? Здесь необходимо придерживаться определенных этапов.

1.    Желательно еще до начала интервью постараться получить об организации достаточно информации, чтобы в дальнейшем уметь использовать ее в свою пользу. Заведите папки и конверты, куда будете складывать все необходимое.

2.    Продумайте свой путь в данную организацию. Согласно статистическим данным, один из пяти кандидатов опаздывает на собеседование; еще удивительнее — каждый десятый вообще не приходит. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы явиться в точно назначенное время. Предусмотрите возможность возникновения сбоев. Поезда имеют обыкновение опаздывать, машины ломаться или застревать в пробках на дорогах. Перед тем как отправиться в путь, убедитесь, что у вас есть указания, как добраться до места проведения собеседования; все документы, которые вам могут понадобиться во время собеседования (например, образцы вашей работы); контактный телефон — на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Вам лучше прийти за 10—15 мин. до собеседования, чтобы иметь возможность привести себя в порядок после дороги и немного отдохнуть. Если не знаете точно, где расположена организация, неплохо бы составить план поездки, используя карты или инструкции. В отдельных случаях организация может снабдить вас картой или подробно объяснить свое нахождение. Возьмите с собой приглашение, чтобы быть уверенным, что едете туда, куда надо. Не стоит приезжать задолго до назначенного времени, так как утомительное ожидание увеличит волнение, тем более если вы не очень уверенный в себе человек. Если собеседование проходит там, куда вы легко можете добраться, желательно посетить это место заранее. Это поможет вам спланировать путь и время.

3.    Следует позаботиться о своем внешнем виде. В перечне причин, названных предпринимателями в качестве оснований для отказа в работе, подготовленном на основе обзора Э.С. Эндикота, бывшего директора службы трудоустройства Северо-Западного университета (Бостон, США), самым первым, а значит самым главным, на что обращают внимание менеджеры по персоналу, — это неподобающий внешний вид. С полным правом можно ожидать, что кандидат, явившийся на предварительную беседу, будет выглядеть опрятным и ухоженным. Это указывает на присущее ему чувство собственного достоинства и дает основание предположить, что его работа будет отличаться такой же аккуратностью. Если он приходит на прием в непрезентабельном виде, можно быть уверенным, он будет выглядеть не лучше, когда явится на работу. И наоборот, то обстоятельство, что он пришел на собеседование, одетый как ведущий конкурса красоты, еще не должно наводит на мысль, что именно так он будет выглядеть на работе. То, как вы одеты, и ваша внешность вообще оказывают большое влияние на интервьюера. Например, тот, кто одет небрежно и невнятно отвечает, будет считаться таким и в жизни. Если же невнятные ответы будет давать тщательно одетый человек, то это, скорее всего, спишут на нервозность.

Визуальное впечатление играет большую роль, и всем кандидатам надо задуматься, какой образ они хотят создать в процессе собеседования. От вас не будут ожидать, что вы явитесь одетым в утреннюю пижаму или в костюм от Диора последней модели, но вы должны выглядеть сравнительно прилично.

4.    Потренируйтесь, встретившись с другом. Используйте видеокамеру или магнитофон, чтобы увидеть или услышать себя так, как видят и слышат другие. Пусть ваш друг будет интервьюером, а вы — соискателем на определенную должность.

Собеседование похоже на дуэль, поэтому вам отнюдь не помешает как следует подготовиться, чтобы произвести благоприятное впечатление на отборочную комиссию. Дуэль может быть выиграна или проиграна за несколько минут, поэтому каждый из ее участников предпринимает героические усилия на подготовку, чтобы обеспечить себе превосходство в решающей схватке [36, с. 125].

Постарайтесь визуально представить себе наихудший возможный сценарий собеседования, когда вам будут задавать множество вопросов, чтобы загнать вас в угол и представить с нелицеприятной стороны. Не надейтесь, что их задавать не будут, лучше подумайте, как убедительно ответить на них и выйти сухим из воды, представив себя в наилучшем свете. Например, вы ушли с последнего места не потому, что в пух и прах разругались с шефом, а потому, что почувствовали беспокойство по поводу долгосрочных перспектив развития фирмы. Не все из приведенных ниже вопросов предназначены для того, чтобы заманить вас в ловушку. Тем не менее убедитесь, что вы уверенно и точно сможете ответить на них.

  • Почему вы добиваетесь этой работы?
  • Кем вы себя видите через пять лет?
  • Почему мы должны предложить эту вакансию именно вам?
  • Каковы ваши сильные или слабые стороны?
  • Почему вы хотите уйти из фирмы «X»?
  • Какие изменения вы введете, если получите эту должность?
  • Что вам известно о нашей организации?
  • На какую заработную плату вы рассчитываете?
  • Какими качествами должен обладать сотрудник на этой должности?
  • Какая дополнительная подготовка нужна вам для данной должности?
  • Почему вы выбрали именно эту карьеру?
  • Чем вам больше всего нравится заниматься на работе или в свободное время?
  • Что привлекает вас в нашей фирме?
  • Чего вы хотите достичь, если получите эту вакансию?
  • Какой стиль управления вам нравится? В какие еще фирмы вы обращались?

Наконец настал момент, когда вы, с багажом информации об ожидающей вас организации, со вкусом одетый, рассчитав свой маршрут с точностью до минуты, пересекаете порог офиса, в котором вам, возможно, суждено работать. Будьте вежливы со всеми, кого увидите, будь то охранник, секретарь или вошедший вместе с вами сотрудник компании. Впечатление, которое вы произвели в течение нескольких первых минут, останется надолго.

Теперь настал второй этап, самый ответственный. Входя в кабинет интервьюера, доброжелательно улыбнитесь, поздоровайтесь, протяните руку для рукопожатия. Действуйте смело и уверено. Ощущайте себя нужным человеком для компании, в которую пришли устраиваться на работу, люди поверят в созданный вами образ.

Как правило, каждое интервью, проводящееся при собеседовании, включает в себя в основном однотипные вопросы. Отличие заключается лишь в характере предполагаемой должности. От того, как вы отвечаете на вопросы, зависит результат собеседования, а значит и исход всех ваших достижений в стремлении получить данную работу. Вопросы, задаваемые на собеседовании, различаются по следующим этапам и целям:

  1. проверка: интервьюер может проверить точность информации, полученной от кандидата из резюме. Например, задав вопрос: «Расскажите, пожалуйста, о себе», он выясняет, насколько хорошо кандидат может раскрыть себя, свой образ мышления, а также то, какого рода идеи являются, по его мнению, наиболее важными;
  2. пояснения: важно, чтобы интервьюер понимал, что кандидат имел в виду;
  3. перефразирование;
  4. обобщение;
  5. давление: некоторые интервьюеры используют вопросы для давления на кандидата, чтобы увидеть, как он проявит себя под нажимом;
  6. молчание: периоды молчания в беседе могут вывести человека из себя, молчанием интервьюер может заставить вас продолжить свои объяснения.

Существует большое разнообразие вопросов, которые интервьюер может вам задать, и нереально готовиться по всем из них в отдельности. Однако все вопросы можно разбить на группы по темам:

  • «образование и подготовка»;
  • «трудовая деятельность»;
  • «хобби»;
  • «амбиции и мотивация»;
  • «работа и организация»;
  • «вопросы на общие темы».

Помните, что прием на работу — двусторонний процесс. Вы, возможно, делаете решающий выбор в отношении вашей трудовой карьеры. Сделайте все от вас зависящее, чтобы получить необходимые сведения и создать впечатление о себе как о деловом человеке. Начинайте с вопросов, которые показывают ваш интерес к работе, а не к тому, что может сделать для вас компания. Пометьте заранее, что бы вы хотели спросить, и, если вам это необходимо, приготовьте краткие ответы. Информация, которую бы вы хотели собрать (но не вся сразу), обычно касается работы, компании, организационных проблем [98, с. 141].

А вот что советует германский предприниматель Г. Циммерман. Некоторым кадровикам нравится, чтобы вы устно передали содержание персонального резюме, дабы прояснить некоторые детали, которые им не ясны. Будьте готовы ответить на вопросы о пройденных вами курсах или служебных обязанностях, которые у вас были (если вы уже успели поработать), и каким образом они могут пригодиться в работе на должности, на которую вы претендуете. Многим будет интересно узнать как можно больше о вас как о личности: как вы реагируете на то или иное событие, что думаете о той или иной вещи. Они будут допытываться, чтобы узнать ваши движущие мотивы и виды на будущее. Тщательному изучению может подвергнуться ваша семейная жизнь, взгляды на мир, состояние здоровья, а также ваша осведомленность о современном состоянии дел в вашей профессиональной отрасли.

Может быть проверена и ваша способность к разрешению проблем. Вам могут представить модель ситуации и попросят объяснить, как вы выйдете из нее (например, как поступить с клиентом, задерживающим оплату по счетам). Или вас попросят рассказать о проблемах, с которыми вы сталкивались на прежних рабочих местах, и как с ними справились. Если вы грамотно подготовились к встрече, вы сможете легко справиться со всеми вопросами подобного типа, потому что они прогнозируемы. Однако вы можете столкнуться с несколькими совершенно неожиданными вопросами, предназначенными для проверки ваших знаний о современном состоянии дел в вашей области или определения вашего отношения к тому или иному явлению. Если у вас не получается сразу же ответить на вопрос или же вам не удалось понять, куда клонит спрашивающий, потяните время, попросив повторить или перефразировать этот вопрос.

Что бы ни происходило, не теряйте хладнокровия. Если вы не можете найти ответ на замысловатый вопрос, не сковывайте себя, лихорадочно пытаясь найти выход из положения. Этим вы вряд ли завоюете доверие к себе. Гораздо лучше сразу же расписаться в собственном невежестве, нежели попытаться блефовать, чтобы выпутаться неловким образом из создавшегося щекотливого положения. Будьте всегда неизменно вежливы, никогда не спорьте, старайтесь точно отвечать на вопрос, подкрепляя при любой возникающей возможности свои ответы примерами из собственного профессионального опыта.

Секрет заключается в том, чтобы при каждой возможности представлять себя в наиболее выгодном свете. Делать это надо не слишком явно. Если вы чувствуете, что сможете перевести беседу в нужное вам направление, следует взять инициативу в свои руки. Однако остерегайтесь показаться чересчур самоуверенным. При некоторых собеседованиях с участием двух работников кадрового аппарата применяется стратегия «доброго и злого следователя». Один из членов команды задает простые, внушающие доверие вопросы, в то время как другой специализируется на въедливых вопросах с подковыркой.

Некоторые кадровики с радостью отдадут вам инициативу, но не обязательно только затем, чтобы вы перестали думать о десятках возможных вопросов и ответов. Предложение «расскажите мне о себе» является далеко не таким простым заданием, как может показаться на первый взгляд, так как вы никогда точно не можете быть уверены, что собеседник на самом деле хочет узнать о вас. Поэтому многосложный, заумный ответ не сыграет вам на пользу.

Когда собеседование подходит к концу, вам могут предложить еще раз подтвердить заинтересованность в получении именно этой работы и предоставить возможность задать свои вопросы. Следует помнить, что вы все еще находитесь под пристальным вниманием, поэтому ваши вопросы должны демонстрировать ваш неподдельный интерес к делу фирмы, а не касаться размеров заработка и предлагаемых условий труда.

Даже если все пункты уже тщательно рассмотрены, у вас все равно должна остаться в запасе пара-тройка вопросов для того, чтобы собеседование не окончилось внезапно для его участников. Эти вопросы предназначены не для получения дополнительной информации, а для того чтобы показать себя в более привлекательном свете. Например, вы можете спросить, появится ли у вас возможность воспользоваться навыками по экспортному маркетингу, полученными вами на последних пройденных вами курсах.

Среди прочих вы можете задать такие вопросы:

  • Кому непосредственно я буду подчиняться?
  • Есть ли возможность пройти курсы повышения квалификации?
  • Каковы перспективы повышения по службе?
  • Когда может произойти назначение?

В конце собеседования вам могут сразу не сказать о его результате, но в любом случае вам обязательно сообщат, каким будет решение, когда оно будет принято или когда последуют другие собеседования и тесты. Важны как первые впечатления, так и последние. Постарайтесь, чтобы собеседование закончилось на высокой ноте, даже если чувствуете, что все пошло насмарку. Поблагодарите ваших собеседников за оказанное вам внимание, подчеркните, что были рады познакомиться с ними. Отбор кандидатов с помощью собеседования далек от совершенства, поэтому некоторые организации применяют целую серию процедур для подбора сотрудников.

После собеседования или какой-нибудь другой отборочной процедуры кандидат обычно испытывает ощущение разрядки напряжения.

Напротив, другие люди выходят из комнаты для собеседования в приподнятом настроении, уверенные, что с честью справились с нелегкой задачей. Тем не менее в конце рабочего дня решающую роль играет мнение отборочной комиссии, а не ваша чрезмерная самоуверенность.

Вам надо сделать два практических шага в течение 24 ч после окончания собеседования: письменно дайте оценку прошедшему собеседованию, запишите вопросы, заданные вам, и ваши впечатления о фирме; напишите краткое письмо с выражением благодарности отборочной комиссии за оказанное вам внимание и подтвердите, что вы заинтересованы в получении вакантной должности. Вообще, благодарность — одна из наиболее действенных форм поддержания контактов. Подчеркните, что эта встреча была важна для вас и вы окончательно убедились в том, что предлагаемая работа вполне соответствует вашим возможностям и желаниям. Выразите надежду с пользой трудиться в этой организации. Напомните, что вы ожидаете решения по итогам собеседования.

Ряд основных критериев, с которыми необходимо считаться при получении работы.

  1. Внешний вид.
  2. Манеры всезнайки — одна из причин отказа в работе.
  3. Голос, речь. Хорошо звучащий голос тонизирует нервную систему говорящего, придает уверенность, создает настроение. Звук и тембр голоса составляют эмоциональный фон разговора, который может быть положительным или отрицательным. Поэтому очень важно овладеть голосом.
  4. Наличие плана карьеры: четкие цели и задачи.
  5. Искренность и уравновешенность.
  6. интерес и энтузиазм. Руководителю нужны не механические исполнители его поручений, а инициативные работники.
  7. Вежливость. Менее квалифицированный, но более вежливый человек быстрее получит работу, чем специалист, отличающийся грубостью.
  8. Умение смотреть в глаза интервьюеру. Осознанное использование глаз повышает силу внушения слов на 25%. Глаза — отражение личности. Поэтому обращайте внимание на глаза, на их выражение, изменение взгляда, его направление и у себя, и у других. Внушение передается с помощью взгляда точно так же, как и с помощью слов.
  9. Самостоятельность.
  10. Интерес к данной организации, руководителю. Если вы хотите работать в приятной обстановке и добиваться своих целей, вам нужно стать союзником, единомышленником шефа, и он будет способствовать достижению вашего успеха. Любой умный шеф ищет сотрудников, чьи достоинства компенсируют его недостатки.
  11.  Высокий моральный уровень.
  12. Многосторонние интересы.
  13. Умение ценить время и правильно его распределять.
  14. Интерес к общественной деятельности.
  15. Способность воспринимать критику.
  16. Пунктуальность. Опоздание на интервью без уважительной причины вызовет у работодателя только отрицательные эмоции.
  17. Наличие сведений о компании.
  18. Воспитанность. Благодарность — лучшая инвестиция в окружающих вас людей.
  19. Умение задавать вопросы интервьюеру. Кто задает много вопросов, тот получает много ответов. Кто правильно задает вопрос, тот получает правильный ответ.
  20. Удачная семейная жизнь.
  21. Развитое чувство юмора.
  22. Желание получить работу на длительный срок.
  23. Целеустремленность. Если человек ищет место, но ему все равно какое, то, естественно, он одним из первых получит отказ.
  24.  Аккуратность.

При поиске работы также следует учитывать ряд критериев.

Образование. Большинство нанимателей пытаются отбирать работников, судя о них по полученному ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами в работе и критерий образованности должен непременно соотноситься с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие рассматриваемой должности.

Опыт. Работодатели часто отождествляют опыт с возможностями кандидата и его отношением к работе, считая, что человек, занимавшийся подобной деятельностью ранее и желающий продолжать это делать, будет работать хорошо. А поскольку «лояльность» в отношении работы и предприятия ценится высоко, большинство руководителей предпочитают принимать людей с опытом.

Физические (медицинские) характеристики. Необходимость медицинского осмотра иногда применяется агентствами в качестве конкретного требования для данной должности. Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя либо определенных физических качеств, обычно сводящихся к выносливости и силе, либо обаяния и внешней привлекательности. С этой целью предприятию следует выявлять физические и медицинские характеристики преуспевающих в данный момент работников и использовать эти данные как критерии, но только тогда, когда все или большинство работников этим данным соответствуют.

Интуиция. Основана на профессиональном опыте, имеет немаловажное значение в оценке кандидатов. Этот критерий из всех является, наверное, самым условным и неопределенным.

Семейное положение. Одной из важнейших персональных характеристик работника является его социальный статус (положение). Так, некоторые работодатели предпочитают «степенных», семейных работников, считая, что эта характеристика приводит к меньшему числу увольнений и лучшему качеству работы. Другие же фирмы предпочитают холостых или разведенных работников, которые охотнее соглашаются на другие места работы и на работу в выходные дни.

Возраст — одна из важных персональных характеристик претендента на должность. Любой конкретный критерий отбора работников, основанный на возрастном делении, должен быть тщательно изучен в отношении преуспевающих работников, занятых на фирме в данное время.

Тип личности. Работодатели могут предпочитать определенные типы личности для выполнения различных видов работ, например предпочитать общительных людей замкнутым. Выдающиеся личные качества могут быть необходимы работникам, общающимся с клиентами, для других же мест работы такие качества не пригодятся.

Собеседование, являющееся основной формой определения пригодности претендента, иногда может быть дополнено тестированием. Тесты, которые предлагаются тем, кто ищет работу, можно разделить на следующие категории:

  1. проверка общих способностей работника;
  2. проверка его практических навыков; 
  3. определение быстроты реакции работника, его ловкости.

Длительность тестирования может варьироваться от короткого, пятиминутного упражнения на заполнение формы до продолжительного (например, в течение дня) и включать целый ряд тестов и оценок, а также беседу с психологом.

Индивидуальные вопросники. Как следует из названия, цель вопросников — узнать о вас побольше. Но использование слова «тест» по отношению к человеку не совсем верно. «Тест» включает «правильное» и «ошибочное», но при оценке личности не может быть правильных и неправильных ответов — мы все разные.

Обычно не устанавливают никаких временных ограничений при ответах на вопросник, но вам советуют не слишком размышлять над своими ответами, а быстро переходить от вопроса к вопросу. Не отвечайте на вопросы так, как, по вашему мнению, следовало бы отвечать. Будьте честны с самим собой, иначе вы не достигнете цели. К тому же некоторые индивидуальные анкеты имеют «встроенную» оценку, которая проверяет, насколько последовательны (честны) были ваши ответы.

Психологические тесты. Намного чаще фирмы по подбору кадров применяют психологическое тестирование, преимущество которого состоит в возможности оценки нынешнего состояния личности кандидата с учетом особенностей организации и будущей должности. Некоторые рекрутеры тесты отвергают, доказывая, что они «отметают неординарных личностей», от которых, собственно, и зависит успех предприятия. Часто они оценивают кандидата интуитивно, по своему личному ощущению. Действительно, тесты могут быть условными и ограниченными. Психологическое тестирование положительно в том случае, если определяемые с его помощью характеристики являются признаком способности выполнять конкретные функциональные обязанности или показывают какие-то общие (например, общее интеллектуальное развитие) или специальные способности.

Тесты на определение умений и способностей. В отличие от индивидуальных вопросников тесты на умения и способности рассчитаны на проверку по отношению к стандартам.

Печатные тесты используются, чтобы оценить ваше умение ориентироваться в клавиатуре и правильность печатания. Тесты на мануальную (ручную) сноровку, например восстановление разрушенной модели, проверяют ваши «моторные» способности.

Психологи и рекрутеры разрабатывают эти тесты, чтобы оценить наличие способностей и склад ума, необходимые для результативного выполнения заданий на предполагаемом рабочем месте. Для секретаря такими способностями могут быть умение работать на компьютере, стенографировать и доброжелательность. Психологи готовят пункты теста, измеряющие эти способности. Затем проверяется способность теста разделять более или менее пригодных претендентов.

Тесты числовые, вербальные (словесные), на развитие абстрактного мышления помогают оценить интеллект.

Числовые — определяют способность найти и использовать ключевую информацию из таблиц, графиков и технических отчетов.

Вербальные — определяют способность отобрать информацию из отчетов, а затем принять объективное решение, основанное на этой информации.

Абстрактные — выявляют способность мыслить гибко, нестандартно, обнаружить упорядоченность в кажущемся хаосе, сосредоточиться на определенных аспектах задачи и пренебречь несущественными деталями.

Результаты вашего тестирования будут сопоставляться с таблицами норм, чтобы сравнить ответы с показателями претендентов, выполнявших этот же тест раньше.

Чтобы подготовиться к тестированию, вы должны выяснить, в чем оно будет заключаться. Опять-таки вы должны хорошо знать свою профессию и характер предстоящей работы, а также под чьим руководством вы непосредственно будете трудиться. Государственные учреждения, в которых при найме на работу особенно часто любят прибегать к разного рода тестированию, обычно предоставляют соискателям образцы тестов, которыми они пользуются. Эти образцы могут быть вам полезны даже в том случае, если работодатель представит вам совсем другой тест. Копии стандартных тестов при поступлении на работу в государственные учреждения обычно имеются в любой библиотеке.

Если вы попрактикуетесь заранее, то лучше подготовитесь и меньше будете нервничать в день тестирования. Одно это обстоятельство даст вам преимущества перед возможными конкурентами, претендующими на то же рабочее место. Вы также лучше справитесь со своим заданием во время тестирования, если будете придерживаться следующих советов:

  • составьте список всего того, что вам может понадобиться при происхождении тестирования, включая карандаш; проверьте, все ли взяли перед уходом из дома;
  • придите пораньше, по меньшей мере за 15 мин. до начала;
  • прочитайте внимательно инструкцию к представленному тесту; прежде всего убедитесь, нет ли различий в данном тесте по сравнению с тем, к которому вы готовились;
  • в любом случае следите за скоростью своей работы над тестом, не тратьте много времени на наиболее сложные вопросы, отвечайте на другие;
  • выясните, штрафуется ли ответ, сделанный наугад; большинство тестов основано на подсчете количества правильных ответов на вопросы. Другие — на подсчете числа правильных ответов и оценке степени достоверности в неправильных ответах, когда количество неверных ответов, явно сделанных наугад, просто вычитается из общего числа правильных. Поэтому гадание может вам только повредить.

Тестирование в качестве вспомогательного приема при выборе наилучшего из кандидатов на предлагаемую должность становится все более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного выбора и все дороже становятся ошибки [98].

Ключевые слова: Собеседование
Источник: Менеджмент. Введение в профессию : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина. — М. : КНОРУС, 2015. — 284 с. — (Бакалавриат).
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий