Планирование выручки от реализации осуществляется одним из следующих способов:
Метод прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется произведением цены (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) на объем реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р):
В = Ц х Р.
Этот метод основан на прогнозе продаж и цен на продаваемую продукцию.
Расчетный метод (метод укрупненного расчета). При этом методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:
В = Он + Т - Ок.
Расчет осуществляется в ценах продаж, причем остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года — в плановых ценах. Не менее важно определить и полную себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью составляет прибыль от продажи.
Аналитический метод предполагает использование базовой величины продаж и анализ факторов, влияющих на величину выручки от реализации продукции.
Метод линейной регрессии использует расчет по регрессионной зависимости выручки от одного или нескольких факторов.
Вариант (зависимость выручки от одного или нескольких факторов) может определяться методом линейной регрессии.