Обучение как начальный этап формирования профессиональных знаний

Обучение в высшем учебном заведении включает не только учебную и познавательную деятельность, которую студенты выполняют в часы, когда нет аудиторных занятий, но и ту самостоятельную работу, которую они осуществляют во время лекций, семинаров, практических занятий. Например, чтобы усвоить учебный материал, услышанный в ходе лекции или семинарского занятия, надо проделать определенную умственную работу: понять, обобщить полученную информацию, записать ее в тетрадь своими словами, сделать схемы, переписать формулы, расчеты, таблицы и т.п. При подготовке к семинарским и практическим занятиям самостоятельно изучить и законспектировать рекомендованную учебную литературу, выполнить различные задания.

Обучение представляет собой упорядоченную динамическую систему приемов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения, систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения учебного материала. В процессе обучения используются различные средства, среди которых традиционно выделяются следующие:

  1. объекты окружающей среды, взятые в натуральном или специально препарированном для целей обучения виде;
  2. действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений и т.д.;
  3. макеты и муляжи (технических установок и сооружений и пр.);
  4. приборы и приспособления для учебных экспериментов;
  5. графические средства (картины, рисунки, схемы, карты и т.п.);
  6. технические средства (компьютеры, локальные компьютерные сети, учебные кинофильмы, видео- и аудиозаписи и т.д.);
  7. учебники, учебные и методические пособия.

Современные тенденции развития познавательной деятельности студентов увеличивают роль информационных технологий. Использование данных сети Интернет — неотъемлемая часть процесса обучения.

К формам организации учебной деятельности в высшем учебном заведении можно отнести лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы, практикумы и др.

Реализация компетентностной модели обучения бакалавров предполагает широкое применение в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой.

Ключевые слова: Обучение, Профессия
Источник: Менеджмент. Введение в профессию : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина. — М. : КНОРУС, 2015. — 284 с. — (Бакалавриат).
Материалы по теме
Обучение риторике в Древней Руси
Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. - 5-е издание,...
Репетитор по высшей математике. Как выбрать
...
Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений...
Проблемное обучение
Столяренко Л.Д., Основы психологии
Игра, учение, труд, общение как основные виды жизнедеятельности человека
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Сущность и специфика педагогической задачи
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Условия эффективного педагогического общения
Фоминова А.Н., Педагогическая психология
Готовность к обучению в школе
Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий