Обучение как начальный этап формирования профессиональных знаний

Обучение в высшем учебном заведении включает не только учебную и познавательную деятельность, которую студенты выполняют в часы, когда нет аудиторных занятий, но и ту самостоятельную работу, которую они осуществляют во время лекций, семинаров, практических занятий. Например, чтобы усвоить учебный материал, услышанный в ходе лекции или семинарского занятия, надо проделать определенную умственную работу: понять, обобщить полученную информацию, записать ее в тетрадь своими словами, сделать схемы, переписать формулы, расчеты, таблицы и т.п. При подготовке к семинарским и практическим занятиям самостоятельно изучить и законспектировать рекомендованную учебную литературу, выполнить различные задания.

Обучение представляет собой упорядоченную динамическую систему приемов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения, систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения учебного материала. В процессе обучения используются различные средства, среди которых традиционно выделяются следующие:

  1. объекты окружающей среды, взятые в натуральном или специально препарированном для целей обучения виде;
  2. действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений и т.д.;
  3. макеты и муляжи (технических установок и сооружений и пр.);
  4. приборы и приспособления для учебных экспериментов;
  5. графические средства (картины, рисунки, схемы, карты и т.п.);
  6. технические средства (компьютеры, локальные компьютерные сети, учебные кинофильмы, видео- и аудиозаписи и т.д.);
  7. учебники, учебные и методические пособия.

Современные тенденции развития познавательной деятельности студентов увеличивают роль информационных технологий. Использование данных сети Интернет — неотъемлемая часть процесса обучения.

К формам организации учебной деятельности в высшем учебном заведении можно отнести лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы, практикумы и др.

Реализация компетентностной модели обучения бакалавров предполагает широкое применение в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой.

Ключевые слова: Обучение, Профессия
Источник: Менеджмент. Введение в профессию : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина. — М. : КНОРУС, 2015. — 284 с. — (Бакалавриат).
Материалы по теме
Особенности педагогической профессии
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Роль обучения и воспитания в психическом развитии
Баранова Э.А., Введение в детскую психологию
Методы учебной деятельности
Новиков А.М., Методология образования
Методика определения профессии Дж. Холланда
Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012
Возрастные особенности формирования учебной деятельности
Мандель Б.Р., Педагогическая психология
Формы организации специального обучения
Борякова Н.Ю., Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии...
Виды и методы обучения персонала
Кошелев А.Н. — «Управление персоналом. Шпаргалка»
Производственно профессиональное обучение
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Оставить комментарий