Мотивационная система персонала

Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий. Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.

Основная роль в безубыточной работе предприятия принадлежит его персоналу. Проводимые в последнее время исследования выявили, что основные методы стимулирования труда персонала, действующие на российских предприятиях, сводятся к следующему.

Стимулирование труда:
1. Материально-денежное
- Оплата труда зависит от производительности, индивидуального вклада сотрудника
и результатов деятельности всего предприятия
- Повременно-премиальная системы оплаты труда
- Сдельно-премиальная система оплаты труда
- Заработная плата рабочего в бригаде
- Премия по итогам выработки
- Должностные оклады руководящим работникам, специалистам и служащим
- Дорогостоящее обучение для руководителей в соответствии с индивидуальными контрактами
- Для руководителей высшего звена предусмотрено участие в прибылях компании
2. Материально-неденежное
- Выделение путевок в санатории, детские лагеря
- Премирование и поздравления к профессиональным праздникам, награждение памятными подарками
- Работа с ветеранами ВОВ
- Льготные цены в столовой
- Льготные медицинские услуги
- Услуги спортивных секций
- Оплата стоимости проезда
3. Нематериальное
- Персоналу предоставляются возможности развития и обучения. Осуществляется планирование карьеры
- Система льгот одинакова для всех сотрудников, независимо от должности
- Для женщин с детьми предусмотрено гибкое рабочее время
- Возможность роста
- Доска почета
- Присвоение различных званий

Таким образом, система материальной заинтересованности персонала должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы предприятий.

Источник: 
Менеджмент. Учебное пособие