Логистические информационные системы в компании

Один из наиболее важных аспектов применения ЛИС в деятельности компании – работа с поступающими заказами клиентов. Не менее важный аспект применения ЛИС в компании – ее использование в аналитической работе. При этом различают три уровня ее применения:

  • макроуровень, внешняя среда логистики;
  • микроуровень, внутрифирменная среда;
  • межфирменный уровень, связи с другими компаниями.

В этом аспекте важны вопросы, находящиеся в компетенции менеджера по логистике компании и касающиеся использования электронно-вычислительной техники:

  • интеграция планирования логистических операций с планированием на уровне компании в целом;
  • интеграция операций по логистике с операциями, осуществляемыми компанией в целом;
  • разработка стратегии для отдела логистики и разработка заданий для персонала этого отдела;
  • интеграция информационных технологий, используемых в области логистики в рамках технологических сетей компании;
  • интеграция информационных технологий с компаниями-партнерами.

Важно использование компьютерных технологий в процессе принятия решений в области логистики. При этом могут применяться следующие файлы базы данных. Например, в области оперативного управления:

  • файл «транспорт»: виды транспорта – категории отправок – ставки тарифов и фрахтов – партнеры в области транспорта и т. д.;
  • файл «запасы»: месторасположение складов – уровень запасов планируемый – уровень критический – издержки содержания запасов – уровень запасов поступающих материалов и т. д.;
  • файл «складские операции»: стоимость работ – ставки за складирование – мощность площадей – производительность складской техники – нормы хранения – возможности и ограничения по хранению режимных грузов и т. д.

Специальные группы данных могут формироваться в области планирования логистики, политики компании в области логистики, экономических показателей и учета издержек.

С помощью электронной техники разрабатываются модели оптимизации логистических процессов, выстраиваются иерархические системы, используются методы симуляции процессов.

Компания, правильно использующая электронно-вычислительную технику в области принятия решений, несмотря на необходимость значительных ассигнований в эту сферу (по некоторым оценкам, для этого требуется до 500 тыс. долл.), в конечном счете, выигрывает больше.

Во многих странах мира во всех сферах экономики происходит замена бумажных технологий передачи информации на межкомпьютерную передачу стандартных текстов деловых документов (Electronic Data Interchange System (EDI) – система (ЭДИ). В европейских странах внедряется утвержденная Европейской экономической комиссией ООН система стандартных сообщений – ЭДИФАКТ, применяемая в управлении производством, торговлей, транспортом на международном уровне.

Ведущее положение в развитии системы ЭДИ занимают США, где в области логистики произошло увязывание на электронном уровне деятельности всех крупных железных дорог и их клиентов. Эта система распространяется также на некоторые автомобильные и авиационные предприятия, а также на предприятия, действующие в области морского транспорта. Система позволяет ее пользователю осуществить контроль перевозок грузов, принять соответствующие управленческие решения, переслать необходимую транспортную товаросопроводительную документацию.

Другой системой, удачно используемой в области логистики и управления материальными потоками, является система ЭСВОД, созданная в США. Она позволяет увязать действия транспортных и экспедиторских компаний в вопросах обеспечения доставки товаров клиентов – промышленных и торговых компаний. Опрос пользователей этой системы показал, что ее эксплуатация сокращает время деловых операций на 76 %, улучшает и ускоряет доступ к информационным потокам на 74 %, сокращает поток деловой документации на 70 % и на 60 % повышает точность заполнения документов.

Пользователям информационных потоков следует особое внимание обратить на некоторые юридические сложности, которые могут возникнуть в связи с переходом на безбумажные технологии взаимообмена информацией. В конфликтных ситуациях для юридического доказательства обоснованности претензий обязательно представление оригиналов документов. Это касается как транспортных документов, так и всех других, связанных с осуществлением организации и доставки товаров в международной и внутренней торговле.

Особое место в системе управления материальными потоками занимает единый стандарт ЭДИФАКТ, созданный в рамках ООН. Этот стандарт представляет собой единый язык для обмена информацией в международном масштабе. По системе ЭДИФАКТ осуществляется обмен информационными потоками между транспортниками, грузовладельцами, банками, таможенными органами и другими субъектами процесса доставки товара. Смысл системы – создание конвертируемого файла данных, позволяющего преобразовать любой транспортный документ в стандарт ЭДИФАКТ и делающего этот документ доступным для любого абонента сети, задействованного в данной перевозке.

Ключевые слова: Логистика
Источник: Никифоров - Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок - 2008
Материалы по теме
Системы и методы управления запасами
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Финансовые потоки в логистике
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Логистические затраты: понятие и сущность
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Понятие логистических систем
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Затраты на качество продукции
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Основные понятия логистических систем
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Модели логистических систем
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Цели, задачи и функции распределительной логистики
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Оставить комментарий