Когда лучше обучать детей, в каком возрасте?

+1
0
-1

Родители, часто задаются вопросом – что делать с нашими маленькими детками, как дать им все необходимое для жизни, и не только еду и одежду? Ведь в наш продвинутый век все гораздо сложнее, стало больше выбора, возможностей и нам приходится выбирать и пробовать различные варианты – есть государственные садики, частные детские садики, ранние центры развития детей, репетиторы, секции, самим заниматься с детьми и еще множество, бесчисленное множество вариантов даже перед школой.

      Есть разные мнения на счет возраста детей для обучения ребенка. Например, одни из распространенных: 1. Не лишайте детей детства, он еще научится; 2. Чем раньше, тем лучше; 3. Оставьте это педагогам в школе, пусть занимаются. Что же делать?

     Как мама шестерых детей и психолог, позвольте поделиться некоторыми наблюдениями. Возможно вы молодая мама, или уже опытная, но также ищите ответы на эти бесконечные вопросы.

    По исследованиям и разработкам таких психологов, как: Мария Монтессори (приверженка раннего развития детей), Глена Домана, Л. Колберга – все они сходятся в том, что в каждом возрасте ребенок может усваивать определенные навыки и очень важно не пропустить этот возраст. Так Мария Монтессори, по методике которой создаются и сейчас многие развивающие ранние центры, разделяла различные этапы возраста ребенка и то что он в этом возрасте может изучать естественным путем – то есть ребенок интересуется определенными вещами. Например, по Монтессори, в период от 0 до 6 лет у ребенка период развития речи, деткам интересно, с самого рождения они «гулят», «агукают» и с удовольствием повторяют различные звуки, а потом и слова. Используя это время, мы играя с нашим чадом, можем обучать его даже буквам и цифрам, а по мере того, как ребенок учится говорить, можно учить и стихи благо для этого есть множество материалов и книг.  Таким образом, можно осуществлять процесс обучения довольно рано, а с двух лет можно и начинать «выход в свет» - какие-либо развивающие занятия, конечно же в форме игры и в доброжелательной атмосфере, как настаивал Л. Колберг. И в этом он тоже прав. Таким образом, для ребенка и для нас самих есть такой ответ по поводу возраста обучения ребенка: Ребенок учится с рождения, и если плавно и играючи можно постепенно переводить на более сложный уровень, также нужно не забывать о личности и желаниях каждого ребенка. Мария Монтессори, нейропсихолог, описала особенные периоды, когда ребенок больше восприимчив к информации (более подробно об этой методике описана в статье «Методика Марии Монтессори»). Желаю успехов вам и вашим деткам.)

 Что такое -  Методика обучения Марии Монтессори?

        Очень популярной в последнее время стала методика обучения  Марии Монтессори. Признание эта методика получила после того, как эта женщина, одна из первых ученых женщин в Европе в конце 19 начале 20 века, обучала по этой методике умственно отсталых детей и они выиграли  у «нормальных» детей по уровню знаний. Она считала, что обычные условия обучения детей в школах не мотивируют детей – сидение за партами, отсутствие подвижности, активности – все это приводит к угнетению природной индивидуальности ребенка. Это стало основой ее педагогической деятельности – не подавление ребенка обучающими и дисциплинирующими уроками, но помощь в его интересу к миру, познавательных процессов естественным путем. В наше время это также по прежнему очень актуальная тема. Рассмотрим более подробно.

       Сенситивные (особенные периоды, когда ребенок открыт к принятию информации) периоды по  Марии Мантессори:

      - от 0 д 6 лет – период развития речи

      - от 0 до 3 лет – период восприятия порядка

      - от 0 до 5,5 лет – период сенсорного развития

      - от 1,5 до 2,5лет – период восприятия маленьких предметов

      - от 1 до 4 лет – период развития движений и действий

      - от 2,5 до 6 лет – период развития социальных навыков         

      Мы можем использовать знание этих периодов для лучшего понимания потребностей и возможностей наших детей, но обязательно помнить об основном правиле метода – «помоги мне сделать это самому», то есть не делать за ребенка, а помогать и стимулировать собственную активность, заинтересовывать ребенка.

      Все мы сталкивались с любознательностью деток, постоянные «почемучки» - это и есть один из способов естественной любознательности и также в какой -то степени обучения наших деток. Так что есть повод нам расслабиться (не сильно) и плыть по течению, наслаждаясь каждым периодом взросления наших деток всего лишь бесконечно отвечая на их вопросы и учитывать их интересы, ведь они так быстро растут.)

     Вот такое краткое описание этой теории. Спасибо за внимание!

Отправить комментарий