Классификация доходов бюджетов

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит:

  1. из кода главного администратора доходов бюджета;
  2. кода вида доходов;
  3. кода подвида доходов;
  4. кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1—3 разряды кода классификации доходов бюджета) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета утверадается в виде приложения к закону о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, например, в Приложении 4 к Федеральному закону от 02.12.2013 N- 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Минздраву России присвоен код главного администратора 056, Минфину России — 092, Казначейству России —100.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, а также казенные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и указаниями о порядке применения бюджетной классификации на соответствующий год.

Код вида доходов бюджетов является единым для бюджетов бюджетной системы РФ (4—13 разряды кода классификации доходов бюджетов), состоит из 10 знаков и включает:

  • группу— (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу— (5—6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью — (7—8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью — (9—11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент — (12—13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

При этом группа доходов имеет всего два значения: 100 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления. Группа «100» детализируется по видам доходов, большинство из которых составляют налоги, поступающие в бюджет (налог на прибыль, налоги на имущество и т.д.), государственные пошлины, штрафы и другие доходы. Группа «200» детализируется в основном в зависимости от источника безвозмездного поступления (нерезидентов, государственных организаций и др.).

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и под статей.

Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ и соответствует бюджету бюджетной системы РФ.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются:

  1. федеральный бюджет (код элемента — 01);
  2. бюджеты субъектов РФ (код элемента — 02);
  3. бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (код элемента — 03);
  4. бюджеты городских округов (код элемента — 04);
  5. бюджеты муниципальных районов (код элемента — 05);
  6. бюджет Пенсионного фонда РФ (код элемента — 06);
  7. бюджет Фонда социального страхования РФ (код элемента—07);
  8. бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (код элемента — 08);
  9. бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (код элемента — 09);
  10. бюджеты городских и сельских поселений (кед элемента—10), Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

Минфин России утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Классификация операций сектора государственного управления (18—20 разряды кода классификации доходов бюджетов) по группе 100 «Доходы» представлена в том числе следующими статьями:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 —доходы от собственности;
  • 130 — доходы от оказания платных услуг;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 170 —доходы от операций с активами;
  • 180 — прочие доходы.
Источник: 
Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов ; под ред. Мст. П. Афанасьева ; [предисловие А. Л. Кудрина]. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
Темы: 
Материалы по теме
Бюджетные правоотношения: понятие и виды
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Правовой режим целевых бюджетных фондов. Резервные фонды
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Бюджетные расходы
А.С.Булатов, Экономика
Государственные финансы и бюджет
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Межбюджетные отношения
Киселев М.В., Михайлова Н.А., Шпаргалка по финансам
Целевые бюджетные фонды
Финансы и кредит. под ред Ковалевой А.М. Уч пос. 2005 - 512.
Исполнение бюджета по расходам
Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Мст. П....
Понятие и система источников бюджетного права
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Оставить комментарий