"Никакой начальник": 10 признаков пассивно-агрессивного босса

Вы здесь

Устроившись на новую работу, Татьяна с первых дней почувствовала, что ее раздражает начальница, но не могла понять почему. Обычно она хорошо ладила с людьми, подчинялась авторитетам и надеялась, что нравится большинству. Но при виде начальницы ей хотелось развернуться и бежать куда глаза глядят.


Их разговоры были натянутыми. Когда Татьяна пыталась обсудить проблему, начальница сразу меняла тему. Татьяна придерживалась правил, но руководительница считала возможным ими пренебречь. Зато она постоянно цеплялась к мелочам, заставляя Татьяну переделывать работу, которая была выполнена хорошо. Когда Татьяна однажды не послушалась и сделала по-своему, ей объявили выговор.

Она несколько раз пыталась поговорить с начальницей откровенно, но это ни к чему не привело. Расстроенная, Татьяна составила список черт руководительницы, которые ее особенно выводили из себя. Найдя их описание в интернете, обнаружила, что все они свойственны пассивно-агрессивному типу личности.

Итак, что это за признаки?

  1. Куча оправданий. Всякий раз, когда Татьяна спрашивала начальницу, почему та или иная проблема не решена, руководительница находила кучу оправданий. Большинство важных проектов зависли на разной стадии, ожидая утверждений и согласований, а начальница не готова была взять за это ответственность.
  2. Чрезмерная реакция. Начальница очень остро реагировала на малейшие промахи подчиненных. Ее стиль руководства был крайне непоследовательным. Все сваливали вину друг на друга.
  3. Удобная «забывчивость». Начальница словно «забывала» информировать ключевых сотрудников, включая Татьяну. Она принимала решения, которые прямо влияли на работу отдела, но объявляла о них лишь спустя несколько дней.
  4. Сопротивление переменам. Даже когда ее методы управления были явно неэффективными, руководительница сопротивлялась любым попыткам улучшить или изменить работу. Все предложения с ходу отвергались.
  5. Избегание конфликтов. Начальница уклонялась от прямого столкновения, зато намеренно разжигала конкуренцию среди рядовых сотрудников. Важные проблемы не решались, зато провоцировались сплетни и недовольство.
  6. Фальшивые извинения. Пойманная с поличным, начальница извинялась, но не старалась предотвратить ошибки в будущем. Казалось, она торопится извиниться с одной целью – избежать дальнейшего обсуждения важного вопроса.
  7. Скрытый гнев. Татьяна была чувствительным человеком, поэтому улавливала гнев, разочарование и враждебность, которые испытывала начальница. Но когда Татьяна задавала прямые вопросы, руководительница все отрицала и обвиняла Татьяну в том, что она «накручивает» ситуацию.
  8. Частые жалобы. Начальница постоянно жаловалась на плохую организацию работы и бюрократию. Но когда ей поступали разумные предложения, как сократить документооборот, никаких действий по исправлению ситуации она не предпринимала. Она предпочитала сетовать, а не действовать.
  9. Никакой ответственности. Менеджер несет ответственность за работу команды, поэтому Татьяна была сбита с толку поведением начальницы. Любая попытка определить зоны ответственности встречала враждебность и саботаж.
  10. Притворное согласие. Во время совещаний с коллективом начальница обещала разобраться с проблемами, но ничего не делала. Когда ее прямо спрашивали об этом, она всегда находила оправдания, выкручиваясь или обвиняя других. Сотрудники вскоре привыкли ни о чем не просить своего руководителя.

Пассивно-агрессивное поведение менеджеров очень раздражает тех, кто старается работать эффективно. Татьяна поняла, что ее начальница вряд ли изменится. Она решила искать новую работу, чтобы не чувствовать себя постоянно разочарованной.

Оставить комментарий